Основные черты развития польской культуры
Страница 7

История » Развитие польских земель в 60-е гг. XIX в. – 1914 г. » Основные черты развития польской культуры

В последние десятилетия XIX в. основными центрами польской науки стали Ягеллонский и Львовский университеты. Росло число студентов, в том числе и за счет выходцев из крестьян. Общепольский характер по составу студентов приобрели открытый в 1871 г. Львовский политехнический институт и Краковская школа изящных искусств. Выдающимся событием в научной и общественной жизни стало создание в 1872 г. в Кракове Академии знаний, 100 членов которой составляли научную элиту всех польских земель.

Разным было положение со школьным образованием. Лучше всего польские средние школы развивались в монархии Габсбургов. В основном это были классические гимназии. В Царстве Польском гимназии были русифицированы, а в прусских землях - германизированы.

Начальное образование хуже всего было поставлено в Царстве Польском. Число школ здесь было невелико, а уровень преподавания весьма низким. В Царстве Польском и в начале века все еще было много неграмотных. Полной противоположностью была ситуация в Пруссии. Власти придавали большое значение элементарному образованию, в том числе и как важному инструменту воспитания лояльных граждан. Здесь неграмотных практически не было. Австрийские земли занимали в этом отношении промежуточное положение, несколько опережая по уровню грамотности Царство Польское, но безнадежно отставая от польских провинций Пруссии.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Анализ статей японской и турецкой конституций. Содержание конституции Японской империи
“Конституция Мэйдзи” была с большой помпой обнародована 11 февраля 1889 г. Выбор именно этой даты, официально праздновавшийся как “день основания империи” (кигэнсэцу), символизировал связь новой конституции с “исконными порядками управления империей” времен мифического императора Дзимму. Новая конституция, а главное - ее официальные ком ...

М.Вебер о протестантизме
Протестантизм - одно из главных направлений христианства наряду с православием и католицизмом, охватывающее множество самостоятельных исповеданий и церквей. Особенности идеологии и организации современного протестантизма во многом обусловлены историей его возникновения и последующего развития. В начале своего труда Вебер подчёркивает кл ...

Опыты ученого
Когда в Кембридже вспыхнула эпидемия чумы, Ньютон вернулся в Вулсторп, где пробыл почти два года. Именно в этот период он записал свои первые мысли о всемирном тяготении. По словам Ньютона, импульсом к размышлениям о тяготении послужило яблоко, упавшее на его глазах в саду. Как явствует из записи разговора с Ньютоном в преклонном возрас ...

   
Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.fullistoria.ru