Занятия славян
Основным занятием восточных славян в степной и лесостепной полосе было земледелие, в лесных районах — охота, рыболовство. У восточных славян собственность на землю, орудия труда и домашний скот сложилась не в рамках государства, а в период перехода к классовому обществу. Земледелие являлось основной отраслью хозяйства. Роль земледелия в жизни восточных славян проявлялась и в названиях земледельческих культур. Так, нива называлась жизнью, а основная земледельческая культура — житом. Совершенствование орудий труда происходило именно в сфере земледелия.
Славяне пользовались сохой с железным наконечником (сошник), серпом, мотыгой. Основными сельскохозяйственными культурами были пшеница, рожь, ячмень, просо, овес, горох, бобы. Все большее распространение получало пашенное земледелие. Появился плуг с железным лемехом, В VI—IX вв. пашенное земледелие продвинулось на север. В лесных районах сохранялось подсечное земледелие. Наряду с земледелием развивалось скотоводство (коровы, лошади, козы, свиньи).
Совершенствование орудий труда привело к появлению излишков продуктов, которые употреблялись славянами для обмена с соседними племенами и иноземными народами. На этой основе возникали торговые связи восточных славян, складывавшиеся вокруг будущих градов и городищ, а также торговые отношения с Византией. Развивалось ремесло — производство орудий труда, оружия, украшений, в котором специализировались определенные группы мастеров-ремесленников (кузнецы, гончары и др.).[4]
Культура Италии в 16-17
С конца XV — начала XVI в. наступил этап, когда назрела необходимость синтеза всех достижений Раннего Возрождения, когда гуманистические принципы, составлявшие идейную основу ренессансного искусства, получили в нем наиболее полное воплощение. Именно в культуре Высокого Возрождения особенно ярко выразилось представление о величии человек ...
Эсеры
При сравнительно многочисленных попытках реконструкции исторических воззрений В.М. Чернова, как правило, недостаточное внимание уделялось интерпретации им террористической составляющей в истории революционного движения. Эсеровский теоретик определял вектор исторического развития терроризма в России конца XIX - начала XX в. соединением е ...
Политика Ермолова
Итак, когда Ермолов появился на Кавказе, он стал доносить, что "горские народы примером независимости своей в самих подданных вашего императорского величества порождают дух мятежный и любовь к независимости". Ермолов предложил перейти к активным наступательным действиям в глубь территорий горских народов — не столько для рассе ...
