Основы правовой науки в Германии
Страница 2

История » Становление государственности Германии и зарождение абсолютизма » Основы правовой науки в Германии

Такая попытка была предпринята Христианом Вольфом (1679–1754 гг.). Как и его предшественники, он не был чужд современным идейным веяниям, представлениям о воле персоны как о норме натурального права. Однако фактические выводы Вольфа из данных теоретических представлений полностью подходили извинению полицейского страны, которое пробовали дать за правительство просвещенного абсолютизма.

Природа жителя нашей планеты, по Вольфу, характеризуется рвением к совершенствованию. Разум показывает путь к данному – делай благо и опасайся злобна. Таков моральный закон природы, сообразный рвению жителей нашей планеты к совершенствованию и души, и тела, и сообщества. Человек должен идти по стопам данному высоконравственному закону, в данном его право. Право, следовательно, выводится из высоконравственной прямой обязанности. Оно просит быть высоконравственным. «Нет права, – писал Вольф, – в отсутствии нравственности обещания, которое ему предшествует, в каком оно коренится и из которого оно проистекает. Есть врожденные человеческие права, так как есть врожденные человеческие повинности».

Среди форм страны – демократии, аристократии, монархии и смешанной формы – Вольф считает наилучшей монархию, так как, будет считать оно, монарх всегда представляет весь народ. С образованием страны люд ограничил собственную свободу для улучшения основополагающих его жителей нашей планеты. Во фамилия того же урезано и естественное равноправие жителей нашей планеты. Точно аналогично любой человек имеет возможность ограничить собственную свободу и дать себя в рабство. Отсюда встает власть 1 лиц (граждан) над иными (крепостными).

Законы страны – фактическая реализация природного закона. Они выделяют свободу, нужную для выполнения высоконравственных повинностей. Право – свобода поступков для выполнения прямых обязанностей. Рамки данной свободы ориентируются властью страны, властью просвещенного монарха, беспокоящегося о едином благе. Эта забота обязует его регламентировать все сферы человеческой работы – домашнюю и духовную, политическую и научную.

Для данного монарх обязан быть наделен безграничной властью в законодательстве, судебной области, назначении чиновничества, вопросах войны и мира. Чтобы очень принимать на вооружение собственную власть для единого блага, рассуждал Вольф, монарх обязан быть добрым, знать науку управления государством, обожать собственный люд и обрамлять себя мудрыми советчиками, не создавать произвол. Повиновение ему наверное безусловным, так как противодействие имеет возможность вернуть жителей нашей планеты в натуральное состояние.

Таковы главные адепты германской политико-правовой идеологии XVII–XVIIIвв.

Экономическая отсталость основной массы германских территорий, неразвитость политических взаимоотношений, реакционный режим полицейского страны дали почву тому, что они в гораздо лучшем случае делали отвлеченные теоретические системы, не имевшие шансов на реализацию, либо, как данное было у Вольфа, поддерживавшие мысли просвещенного абсолютизма. Не ненароком прусский повелитель Фридрих II писал Вольфу, что задача королей – осуществлять идеи философов.

Если в Англии, а позднее и во Франции естественно-правовая теория стала идейным орудием в борьбе против феодального абсолютизма, теоретической основой девизов буржуазных революций, то в Германии она перевоплотился в средство рационалистического объяснения существовавшего режима и полезного права со застенчивыми пожеланиями их улучшения во фамилия совместного блага.

Страницы: 1 2 3

Обстановка на римско-германском фронте в первой трети IV в.
В начале правления Диоклетиана произошли события, которые показали, что римско-германский фронт удлинился еще более. Пока Максимиан в 286 г. подавлял в Галлии восстание багаудов, очаги которого, впрочем, уничтожить окончательно не удалось, так как не была устранена причина этих крестьянских волнений[61], беспрецедентно усилились морские ...

Развитие естествознания
В конце XV — первой трети XVI в. гуманизм приобрел ха­рактер широкого общественного движения, охватившего большую часть Западной и Центральной Европы. Вслед за Италией его успехи четко проявились в Нидерландах, Германии, Венгрии, во Франции, его идеи проникли в ученые круги Англии, Испании и Португалии, постепенно утверждались в Польше, ...

Экономическое и социальное положение Советской кооперации перед распадом СССР
После гражданской войны страна приступила к восстановлению экономики. Политика "военного коммунизма" в марте 1921 года была заменена новой экономической политикой. (НЭП). Вместо изъятия у крестьян излишков продуктов был введен натуральный налог, он был меньше прежней разверстки. Это заинтересовало крестьян в улучшении своего х ...

   
Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.fullistoria.ru