Основы правовой науки в Германии
Страница 1

История » Становление государственности Германии и зарождение абсолютизма » Основы правовой науки в Германии

Усиление феодальной эксплуатации, политической и идеологической реакции, установление княжеского абсолютизма, бесповоротно утвердившегося в следствии Тридцатилетней войны (1618–1648 гг.) и приведшего к зарождению в каких-либо территориях Священной Римской империи германской цивилизации полицейского страны, значимо притормозили не столько социально-экономическое, ведь и идейное становление державы. Идеология, возымевшая теоретическое объяснение в естественно-правовых учениях Голландии и Англии, покупает в Германии очень небольшое и во многом не самостоятельное толкование. Немецким просветителям были присущи только мысли разрыва с религиозным мировоззрением, противопоставления заключительному осмысленного начала. В государственно-правовой науке данная направленность отыскала выражение в учениях С. Пуфендорфа, X. Томазия и X. Вольфа.

Учение Самуила Пуфендорфа (1632–1694 гг.) складывалось под воздействием доктрин Г. Греция и Т. Гоббса. Существенные отличия меж этими доктринами Пуфендорф хотел примирить, используя единый им рационализм. Попытка сделать светскую правовую теорию, светское в собственной базе учение о государстве, защитить свободу думы в критериях Германии того времени была прогрессом, небольшим, хотя все таки прогрессом. Однако сразу с данным Пуфендорф доказывал потребность сбережения крепостничества и княжеского абсолютизма.

В собственном учении о праве и государстве Пуфендорф исходит из представления о натуральном состоянии, которое вслед за Гоббсом позиционирует не как исторический прецедент, как методологическое подозрение, дозволяющее разъяснить суть и возникновение права и страны. Естественное состояние характеризуется волей и автономией индивидов. Человеческая природа противоречива. Она не порождает «войну всех против всех» (как считал Гоббс), хотя довольно эгоистична. Именно заключительнее (но не натуральное желание к общежитию, как считал Гроций) в критериях, как скоро не обеспечены природные права, порождает желание жителей нашей планеты слиться из-за своей выгоды и защищенности. В итоге появляются политическое сообщество и правительство.

Пуфендорф грубо говоря отклоняет теологическую теорию возникновения страны. Государство – продукт ответственной работы жителей нашей планеты, их решения слиться. В базе происхождения страны лежат 2 уговора: 1 – меж людьми о соединении и выборе формы правления, 2 – меж людьми и избранным ними правителем о повинности подданных покоряться власти и повинности правителя ухаживать о подданных. Второй уговор подразумевает сбережение у жителей нашей планеты каких-либо натуральных прав (свободы вероисповедания, свободы убеждений), хотя не дозволяет противодействия власти. Пуфендорф заявлял, что гораздо лучшей формой правления считается полнейшая монархия. Правда, у нее есть некие дефекты, по его мнению, и желанно бы было, чтоб при монархе делался некий представительный орган. Дальше данного очень непрезентабельного просьбы Пуфендорф не следует, будучи уверен, что почти что нелимитированная власть монарха гарантирует основное – публичный порядок и защищенность подданных. Естественная свобода утрачена людьми с образованием страны, получившего право наказывать их во фамилия совокупного блага.

Обосновывая при помощи мыслей естественно-правовой доктрине образовавшийся в германских территориях княжеский абсолютизм, Пуфендорф выгораживает и упрочившееся на тот момент крепостничество. Он заявлял, что крепостничество – эффект добровольного уговора меж гражданами и теми, кто не имел работы и средств существования, и, значит, выгодного им. Далее в германской политико-правовой идеи нарастало критическое отношение к имеющимся порядкам, полицейскому государству. Но оно было очень небольшим и вовсе не выходило за рамки либеральных пожеланий не разрешить посягательств на свободу вероисповедания, свободу убеждений. Либеральные просьбы и призрачные мечтания о отдаленном публичном эталоне кроме всего прочего оказались не более чем моментом в ситуации. На смену им следует консервативное толкование естественно-правовых мыслей, попытка принимать на вооружение их для апологии полицейского страны во время его расцвета.

Страницы: 1 2 3

Одиннадцатый съезд РКП(б)
Оценивая на Одиннадцатом съезде РКП(6) (27 марта — 2 апр. 1922 г., Москва) ход осуществления нэпа, Ленин указывал, что нэп является ожесточённой борьбой между социализмом и капитализмом, в которой решается вопрос «кто — кого?». При этом он подчёркивал, что в стране имеется всё необходимое для превращения экономич. отсталой России в пер ...

Монархия на вулкане
Францию называют «матерью всех революций». И на это раз революция началась в Париже. В оппозиции к режиму Июльской монархии находились широкие слои населения: рабочие, крестьяне, значительная часть буржуазии. Партия умеренных либералов выдвигала требование избирательной реформы, которая допустила бы к управлению страной среднюю промыш ...

Русско-турецкая война 1877-78гг.. Предпосылки
Рост национально-освободительного движения народов Балканского полуострова против османского ига и вмешательство европейских держав в балканские дела вызвал в середине 70-х годов XIX века "балканский кризис". В 1870г. болгары - эмигранты создали в Бухаресте Болгарский революционный комитет, поставивший своей целью организоват ...

   
Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.fullistoria.ru