Основы правовой науки в Германии
Страница 1

История » Становление государственности Германии и зарождение абсолютизма » Основы правовой науки в Германии

Усиление феодальной эксплуатации, политической и идеологической реакции, установление княжеского абсолютизма, бесповоротно утвердившегося в следствии Тридцатилетней войны (1618–1648 гг.) и приведшего к зарождению в каких-либо территориях Священной Римской империи германской цивилизации полицейского страны, значимо притормозили не столько социально-экономическое, ведь и идейное становление державы. Идеология, возымевшая теоретическое объяснение в естественно-правовых учениях Голландии и Англии, покупает в Германии очень небольшое и во многом не самостоятельное толкование. Немецким просветителям были присущи только мысли разрыва с религиозным мировоззрением, противопоставления заключительному осмысленного начала. В государственно-правовой науке данная направленность отыскала выражение в учениях С. Пуфендорфа, X. Томазия и X. Вольфа.

Учение Самуила Пуфендорфа (1632–1694 гг.) складывалось под воздействием доктрин Г. Греция и Т. Гоббса. Существенные отличия меж этими доктринами Пуфендорф хотел примирить, используя единый им рационализм. Попытка сделать светскую правовую теорию, светское в собственной базе учение о государстве, защитить свободу думы в критериях Германии того времени была прогрессом, небольшим, хотя все таки прогрессом. Однако сразу с данным Пуфендорф доказывал потребность сбережения крепостничества и княжеского абсолютизма.

В собственном учении о праве и государстве Пуфендорф исходит из представления о натуральном состоянии, которое вслед за Гоббсом позиционирует не как исторический прецедент, как методологическое подозрение, дозволяющее разъяснить суть и возникновение права и страны. Естественное состояние характеризуется волей и автономией индивидов. Человеческая природа противоречива. Она не порождает «войну всех против всех» (как считал Гоббс), хотя довольно эгоистична. Именно заключительнее (но не натуральное желание к общежитию, как считал Гроций) в критериях, как скоро не обеспечены природные права, порождает желание жителей нашей планеты слиться из-за своей выгоды и защищенности. В итоге появляются политическое сообщество и правительство.

Пуфендорф грубо говоря отклоняет теологическую теорию возникновения страны. Государство – продукт ответственной работы жителей нашей планеты, их решения слиться. В базе происхождения страны лежат 2 уговора: 1 – меж людьми о соединении и выборе формы правления, 2 – меж людьми и избранным ними правителем о повинности подданных покоряться власти и повинности правителя ухаживать о подданных. Второй уговор подразумевает сбережение у жителей нашей планеты каких-либо натуральных прав (свободы вероисповедания, свободы убеждений), хотя не дозволяет противодействия власти. Пуфендорф заявлял, что гораздо лучшей формой правления считается полнейшая монархия. Правда, у нее есть некие дефекты, по его мнению, и желанно бы было, чтоб при монархе делался некий представительный орган. Дальше данного очень непрезентабельного просьбы Пуфендорф не следует, будучи уверен, что почти что нелимитированная власть монарха гарантирует основное – публичный порядок и защищенность подданных. Естественная свобода утрачена людьми с образованием страны, получившего право наказывать их во фамилия совокупного блага.

Обосновывая при помощи мыслей естественно-правовой доктрине образовавшийся в германских территориях княжеский абсолютизм, Пуфендорф выгораживает и упрочившееся на тот момент крепостничество. Он заявлял, что крепостничество – эффект добровольного уговора меж гражданами и теми, кто не имел работы и средств существования, и, значит, выгодного им. Далее в германской политико-правовой идеи нарастало критическое отношение к имеющимся порядкам, полицейскому государству. Но оно было очень небольшим и вовсе не выходило за рамки либеральных пожеланий не разрешить посягательств на свободу вероисповедания, свободу убеждений. Либеральные просьбы и призрачные мечтания о отдаленном публичном эталоне кроме всего прочего оказались не более чем моментом в ситуации. На смену им следует консервативное толкование естественно-правовых мыслей, попытка принимать на вооружение их для апологии полицейского страны во время его расцвета.

Страницы: 1 2 3

Felicis temporis reparatio. Стратегический паритет. Военные реформы Диоклетиана-Константина и их эффект
В античной истории множество спорных вопросов, истину в которых окончательно установить, наверное, никогда не удастся. Однако подавляющее большинство исследователей согласны с тем, что с вступлением на престол такого крупного деятеля, как Диоклетиан, начинается принципиально новая эпоха в истории Рима, недаром эра имени этого императора ...

Кампания 1917-1918 годов
Кампания 1917 года готовилась и протекала в обстановке значительного роста революционного движения во всех странах. Среди народных масс на фронте и в тылу усиливался протест против войны с её огромными потерями, резкого снижения жизненного уровня, роста эксплуатации трудящихся. Огромное влияние на дальнейший ход войны оказали революци ...

Предпринимательство России в наше время
Современный этап российского предпринимательского движения начинается с перестройки нашего общества, провозглашенной в середине 80-х годов и продолжается уже более 12-ти лет, которые имеют поистине судьбоносный характер для российского предпринимательства. В рассматриваемый период, особенно в первые 90-е годы, в обществе происходят рад ...

   
Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.fullistoria.ru