Скопины-Шуйские (угасший род)
Страница 7

История » Трагедия князей Шуйских » Скопины-Шуйские (угасший род)

Но успокоения не наступило. В октябре 1607 г. сдалась Тула, а в июле в Стародубе объявился Лжедмитрий II. С польскими отрядами он шёл на помощь Болотникову, но опоздал на 7 дней. У Болхова был разбит бездарный воевода – брат царя Дмитрий Шуйский. Второй самозванец расположился лагерем в селе Тушино и получил прозвище Тушинского вора. Польские отряды Лисовского, Санеги, Хмелёвского и других панов разбрелись по Руси, всюду жгли, грабили и убивали. Наступило на Руси смутное время. Василий Шуйский в этих условиях совершил роковую ошибку – обратился за помощью к Швеции. Шведы прислали отряд наёмников воеводы Депагарди. Узнав об этом, воевавшая со Швецией Польша начала открытую интервенцию против России. Король Сигизмунд III осадил Смоленск. Молодой способный полководец М.Б. Скопин-Шуйский освободил Москву от осады (12 марта 1610 г.), но вскоре (23 апреля того же года) внезапно умер. Царь мирволил к племяннику, и говорили, что юноша из зависти был отравлен женой Дмитрия Шуйского.

Войска против повёл нелюбимый народом Дмитрий Шуйский и у села Клушино был разгромлен (24.06.1610). Ни одного сражения не выиграл горе-полководец брат царя…

Положение Василия Шуйского стало безнадёжным. К народной войне с интервентами он не решился призвать. В результате 17 июля 1610 года группа бояр-предателей свела неудачника, но как никогда прежде «достойного монаршего сана»[12] за свой патриотизм с престола. Василия Шуйского и его молодую супругу Марию в девичестве Буйносову-Ростовскую насильно подстригли. Василия под именем инока Варлаама поместили в Чудовский монастырь, а несчастную царицу Марию отправили вслед за Соломонией – в Суздальский Покровский монастырь. Государем до созыва Земского собора стала управлять «Семибоярщина». Не желая победы Лжедмитрия II, бояре призвали на царство польского королевича Владислава и впустили в Москву войско польское коронного гетмана Станислава Жолкевского. К королю Польши из Москвы было отправлено посольство – просить, чтоб отпустил Владислава на царство и окончил войну. Король же требовал сдачи Смоленска.

Сюда, под стены осаждённого древнего русского города и был доставлен Василий Шуйский. Это Жолковский, отъезжая в Польшу, решил забрать с собой и бывшего царя с братьями – как небывалый военный трофей, которым потом «его величество… мог воспользоваться… смотря по обстоятельствам».[13] Но унижение московского царя разыграть не удалось. Стоя перед королём, на все требования поклониться «победителю» отвечал: «Не довлет московскому царю поклоняться королю. То судьбами есть праведными батьими, что привезён я в плен. Не вашими руками взят бык, но от московских изменников, от своих рабов отдан бык».[14] Знаток законов и дипломатии, Шуйский прекрасно понимал, что его пленение поляками – акт незаконный.

В Польше Василий Шуйский сидел в каменном мешке, терпел нужду, издевательства, но упрямо считал себя московским царём и отказывал в этом праве королю. Физические, а ещё более нравственные мучения заключения привели к быстрой смерти старших братьев. 12 сентября 1612 г. умер Василий Шуйский, а 5 дней спустя, так же в плену, скончался Дмитрий.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Генрих 4 Бурбон
ГЕНРИХ IV (Henri IV) (1553–1610), прозванный Великим, известен также как Генрих Наваррский, французский король. Генрих, сын Антуана де Бурбона, герцога Вандомского, и Жанны д'Альбре, королевы Наварры, родился в По 13 декабря 1553. Мать была убежденной протестанткой, соответствующее воспитание получил и Генрих, однако фанатиком в вопроса ...

Правление Ивана Грозного. Начало самостоятельного правления Ивана IV
Василий III велел боярам «беречь» сына до 15 лет, после чего должно было начаться его самостоятельное правление. 15 лет - пора совершеннолетия в жизни людей XVI столетия. В этом возрасте дворянские дети поступали на военную службу, а дети знати получали низшие придворные должности. Василий III возлагал надежды на то, что опекуны приобща ...

Язычество германских племён
Мир германцев языческой эпохи – это реальный мир, мир человеческой практики и окружающей природы, мир в котором нет ничего потустороннего. На стадии родового строя религиозные представления древнегерманского человека были неотъемлемо связаны с природой. Юлий Цезарь, столкнувшийся с германцами во время завоевания Галлии в 50-е годы I ве ...

   
Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.fullistoria.ru