Установление монголо-татарского игаСтраница 3
Когда в 1259 г. численники вновь приехали в город для переписи, князю снова пришлось взять их под защиту и силой принудить новгородцев «явиться под число». В 1262 г. восстали жители Владимира, Суздаля, Ростова, Ярославля, Переяславля-Залесского, Устюга и других городов Северо-Восгочной Руси. Восставшие расправлялись с ненавистными им бесерменами и местными феодалами, сотрудничавшими с татарами. Волнения против баскаков и сборщиков дани продолжались и в 70—90-х годах XIII в. В ходе городских восстаний возрождались вечевые собрания, становившиеся в руках городского люда орудием национально-освободительной и антифеодальной борьбы. ии для разработки ускоряет adoption новых технологий в 2–3 раза
Подавить освободительную борьбу русского народа устрашающими карательными ратями ханам не удалось, они вынуждены были пойти на отдельные уступки. В конце XIII в. сбор дани был передан русским князьям, а затем из русских городов были отозваны и баскаки, что лишило Орду возможности непосредственно вмешиваться во внутриполитическую жизнь русских земель. Эти уступки, вырванные в тяжелой борьбе народа, имели большое значение в создании более благоприятных условий для ликвидации тяжелых последствий монголо-татарских нашествий в хозяйстве страны, для начала борьбы за государственно-политическое единство Руси.
Борис Годунов – правитель
Итак, 26 февраля 1598 года Москва встречала нового царя. Царь пожаловал народу неслыханные милости: сидевшие в тюрьмах получили свободу, опальные - прощение, вдовы, сироты и нищие - вспоможение. Казни фактически были отменены. Даже воров и разбойников не наказывали смертью.
Годунов, по единодушному мнению современников, был крупным гос ...
Развитие духовной культуры
К духовной культуре мы относим продукты деятельности человека в сфере сознания. Это в первую очередь язык, письменность, устное творчество и литература, наука и искусство, религия. Начавшиеся в VI в., бурные политические процессы, приведшие к расцвету, а затем и упадку Тюркского каганата, значительно изменили лингвистическую карту Казах ...
"Мемуары" Сен-Симона как творческий итог
его жизни. Характеристика источника
"
Настоящая литература может быть только там,
где ее делают не исполнительные,
благонадежные чиновники,
а безумцы, еретики, отшельники, мечтатели,
бунтари, скептики.
А если писатель должен быть благоразумным,
должен быть сегодня - полезным,
не может хлестать всех как Свифт,
не может улыбаться над всеми как Анатоль Франс,
т ...
