МагистратыСтраница 2
Запрещалось также совмещать несколько должностей (344 до н.э.). Постепенно был выработан правильный порядок занятия должностей и установлены интервалы между ними, так что каждая должность стала определять ранг тех, кто когда-либо ее занимал. Специальный закон (lex Villia annalis) в 180 до н.э. впервые определил «возраст, в котором можно претендовать на каждую должность и занимать ее». Большую четкость этим требованиям придал Сулла, вскоре этот же порядок был распространен и на плебейские магистратуры.
Карьера начиналась с военной службы, и должность военного трибуна открывалась соискателям с 25 лет. Минимальный возраст для квестора определен в 31 год, для занятия должности претора – 40, консула – 43, причем должности следовало проходить именно в таком порядке. Трибунами и эдилами обычно становились после отправления должности квестора, однако эти магистратуры не считались обязательными для того, чтобы в дальнейшем претендовать на более высокие посты. Цензорами, как правило, становились бывшие консулы. Зачастую, когда срок службы магистрата истекал, он отправлялся служить в провинцию, такие назначения известны под названием «промагистрат» (букв. «за магистрата», как проконсул, пропретор). Выборы должностных лиц осуществлялись народным собранием: магистратов, обладающих империей, и цензоров выбирали на центуриатных комициях; курульных эдилов, квесторов и низших чиновников – на трибутных комициях; народных трибунов и плебейских эдилов – на собрании плебеев. Выдвигать свою кандидатуру мог только полноправный и свободнорожденный римский гражданин, здоровый телесно и умственно, к чему в реальности присоединялось требование о наличии значительного состояния. Избирать можно было только представителей всаднических (денежная знать) и сенаторских родов, двух сословий, которым были «открыты двери сената» (Цицерон). В поздний республиканский период кандидат должен был объявить о своем участии в выборах лично за три базарных дня (т.е. за 24 дня, так как римская неделя была восьмидневной)1.
Магистраты, руководившие выборами, располагали значительными полномочиями в вопросе о допуске кандидатов и провозглашении победителя. Сроки выборов менялись, но обычно они проходили в середине лета. Первыми могли проходить выборы трибунов, а затем, по порядку – консулов, преторов, эдилов и квесторов. По истечении своих полномочий магистрат был обязан принести клятву в том, что честно исполнял свой долг и следовал законам.
Магистратура считалась почетной обязанностью, она не оплачивалась, хотя некоторые расходы магистрату возмещались. Однако огромные расходы, требовавшиеся от кандидатов на должности, в том числе устраивавшиеся для населения колоссальные цирковые игры и раздачи, приводили к злоупотреблениям служебным положением, к поборам при управлении провинцией в попытке возместить то, что было затрачено. Количество служителей также зависело от ранга магистрата.
Диктатора сопровождали 24 ликтора, которые несли знаки власти, называвшиеся фасциями и состоявшие из пучка прутьев и топора. У консула было 12 ликторов, у претора – 6. В присутствии высших магистратов низшие должны были вставать и опускать свои фасции. Знаками курульной магистратуры служили курульное кресло, пурпурная кайма тоги и пурпурная полоса на тунике. Трибуны получали особую скамью, а квесторы обычный стул. Лиц, занимавших при жизни курульные должности, погребали со знаками их власти, в присутствии изображений предков (их масок, которые хранились у всякого родовитого римлянина), также занимавших магистратуры.
В эпоху великих войн III и II вв. до н.э. полномочия магистратов оказались до некоторой степени затененными ведущей ролью сената в политике и управлении. Это случилось вполне естественно, поскольку магистраты являлись еще и сенаторами. Формально магистраты сохраняли инициативу обращения к сенату за консультацией и вынесения законопроекта на обсуждение народного собрания, они все так же могли применять насилие и сохраняли судебные полномочия.
Общая характеристика афганского государства
В государстве Ахмед-шаха абдалийские ханы прочно заняли привилегированное положение. Власть шаха с самого начала подвергалась ограничениям со стороны племенной верхушки. За ханами были наследственно закреплены земли и все высшие должности в государстве. Последовавшее вскоре принятие Ахмед-шахом титула «дурр-и-Дурран»
(«жемчужина среди ж ...
Китайские правители после Лю Бана.
Со 195 по 188 г. страной управлял один из сыновей Лю Бана — Хуэй-ди. После него власть перешла в руки вдовы Лю Бана, императрицы Люй, которая окружила себя родней из своего клана Люй. Многие из их числа получили высшие титулы ванов и хоу, наследственные уделы и высокие должности. Императрица Люй скончалась в 180 г. до н.э. от загадочной ...
Экономическое развитие польских земель в 60-е гг. XIX в. – 1914 г
Проведение аграрной реформы в Царстве Польском в 1864 г. завершило процесс создания необходимых условий для утверждения капиталистической экономики в польских землях в целом. С этого момента развитие сельского хозяйства в различных регионах определялось прежде всего экономическими условиями, хотя не следует сбрасывать со счета и такого ...
