Революционно-демократическое движение. РСДРП и эсеры
Страница 2

История » Политические партии и их лидеры в революции 1905-1907 гг. » Революционно-демократическое движение. РСДРП и эсеры

В политической и правовой области эсеры признавали следующие права человека и гражданина: полная свобода совести, слова, печати, собраний и союзов, свобода передвижения, выбора рода занятий и коллективных отказов от работ; неприкосновенность личности, жилища, всеобщее равное избирательное право для всякого гражданина не моложе 20 лет, без различия пола, религии и национальности.

Эсеры считали, что демократическая республика должна осуществлять широкую автономию областей и общин как городских, так и сельских, возможно большее применение федеративных отношений между отдельными национальностями, признание за

ними

права на

самоопределение.

Они были сторонниками «прямого народного законодательства» (референдум и инициатива), выборности, сменяемости «во всякое время и подсудность всех должностных лиц, включая депутатов и судей»; полного отделения церкви от государства и объявления религии частным делом каждого; уничтожения постоянной армии и замены ее народным ополчением. В «народно-хозяйственной области» программными требованиями являлись: введение прогрессивного налога на доходы и на наследство при совершенном освобождении от налога мелких доходов, уничтожение косвенных налогов.

В вопросах рабочего законодательства эсеры ставили своей целью охрану духовных и физических, сил рабочего класса в городе и в деревне. В этих целях партия заявляла о намерении отстаивать возможно большее сокращение рабочего времени, установление минимальных зарплат, государственное страхование во всех видах, законодательная охрана труда во всех областях производства и торговли, профессиональные организации рабочих.

Эсеры стояли за развитие всякого рода общественных служб и предприятий (бесплатная врачебная помощь, земско-агрономическая и продовольственная организация и т.д.).

Наиболее видными деятелями и идеологами эсеров являлись Н. Д.Авксентьев, Г.А. Гершуни, Б. В. Савинков, В. Л. Чернов.

Важную роль в пропаганде эсеров играли их печатные органы: газета «Дело народа», «революционная Россия», журнал «Вестник русской революции».

В 1907г партия эсеров численно возросла в 30 раз и стала крупнейшей мелкобуржуазной партией народнического типа. Всего в партии числилось на тот момент более 65 тысяч человек. Среди членов партии было много крестьян – 45%, рабочих – 48%,интеллигенция – 11,6%.

Главным тактическим лозунгом являлся призыв к вооруженному восстанию, а главным тактическим средством против самодержавия эсеры считали террор. Эсеровской партии была присуща внутренняя организационная неустойчивость, тяготение к расколу, к делению, к образованию новых партий. Выявились два уклона – правый и левацкий.

Правые лидеры – А.В. Пешехонов, Н.Ф. Аненнский, В.А. Мякотин стали основателями партии народных социалистов (энесов). Их программы во многом были созвучны программе эсеров. Однако энесы скептически относились к крестьянской общине, допускали возможность выкупа помещичьих земель, воздерживались от призыва к крестьянству захватить земель.

Партии эсеров и энесов до конца не размежевались между собой. Умеренность энесов приемлема для эсеров. Кроме этого образовывались несколько региональных партий народнического направления.

Но только партия эсеров заявила о себе, как о серьезной политической силе.

Страницы: 1 2 

Характер и цели войны со стороны СССР
Вторая мировая война унесла более 50 миллионов человеческих жизней, по характеру она была империалистической со стороны всех главных капиталистических государств. Главной её причиной была борьба империалистических блоков за рынки сбыта, источники сырья, сферы приложения капитала. Великая Отечественная война стала решающим событием нача ...

Крестьянское движение
Начало XX в. ознаменовалось ростом крестьянского движение. Крестьяне поджигали дворянские имения, производили порубку помещичьих лесов и потраву лугов, а в некоторых случаях поднимались на открытые восстания. В 1902 г. особенно сильными были крестьянские волнения на Украине, переросшие в Харьковской и Полтавской губерниях в восстание, о ...

Придворное общество в видении Сен-Симона
" Болезнь, которая, развиваясь много веков, постепенно охватывала человеческое общество, и которая, наконец, теперь, в нынешнюю эпоху технических совершенствований, уже повсеместно заразила человека. Эта болезнь - пошлость. Пошлость, которая заключается в способности человека относиться с презрением ко всему тому, чего он не ...

   
Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.fullistoria.ru