Революционно-демократическое движение. РСДРП и эсерыСтраница 1
Революционно-демократическое движение России образовали два крупных общественно-политических движения - народничество, основанное на идеях крестьянского, утопического социализма и пролетарское, идейную основу которого составлял марксизм.
Важнейшими сторонами движения соединения являлась группа В.Г. Плеханова «освобождение труда» (19883 – 1903г) и «Петербургский союз борьбы за освобождение рабочего класса» (1895 г.), созданный В.И. Лениным.
Объединение социал-демократических групп и кружков в масштабе всей страны, принятие программы и устава произошло на 2 съезде РСДРП (июль – август 1903г). программа социал-демократии концентрировалась на задачах буржуазно – демократической революции: свершение самодержавия, созыв Учредительного собрания, установление демократической республики, конституция которой обеспечивала бы установление гражданских и политических прав и свобод, требование права всех наций на самоопределение, широкие социально – экономические требования для рабочих. Для крестьян программа предусматривала уничтожение крепостных порядков: возвращением им отрезков, отмена выкупных платежей и т.д.
В программе излагались основные идеи марксизма: о замене частной собственности общественной, о введении планомерной организации производства для обеспечения и всестороннего развития всех членов общества, об уничтожении всех видов эксплуатации одной части общества другой.
На 2 съезде РСДПР произошел раскол партии на два крыла – сторонников Ленина, большевиков, и их противников – меньшевиков. Меньшевики не признавали ленинских новаций, были последовательными сторонниками западноевропейского социал-демократизма, широкого использования реформистского пути развития. Меньшевики представляли собой умеренное, нацеленное на реформаторство течение РСДПР. Главными его лидерами и идеологами являлись П.Б. Акельдор, Ф.И. Дан, мартов, Г.В. Плеханов, А.Н. Потресов и другие. Конечно, внутренняя борьба большевиков и меньшевиков ослабляла действия РСДПР.
Утверждение марксизма в российском рабочем движении происходило в длительной и острой борьбе против народнических идей, пустивших глубокие корни в революционное движение России. В 90-ые годы народническое движение, пережив революционный и либеральный этапы, оказалось в глубоком кризисе. За рубежом и в России возникают многочисленные народнические кружки и группы. Одной из первых эмигрантских организаций народников является «Союз русских социалистов-революционеров» В январе 1902г вышедшая за границей газета «революционная Россия» известила о создании на основе слияния народнических организаций партии социалистической революции – социалистов-революционеров (эсеров). От своих предшественников – народников, эсеры восприняли идеологию, соединившую в себе программу освобождения крестьянства страны от феодально-крепостнической зависимости с идеями утопического социализма, не капиталистического пути развития России.
В России новая партия заявила о себе террористическими актами.
Первая революция стала мощным импульсом для политического и организационного укрепления позиций эсеровской партии. В декабре 1905г в полулегальной обстановке в Финляндии состоялся первый съезд социалистов - революционеров, на котором был принят устав, согласно которому членом партии считался всякий, принимающий программу партии, подчиняющийся постановлениям и участвующий в одной из партийной организации. Идейно-теоретические и политические основы партии социалистов-революционеров нашли обоснование в программном документе, утвержденном съездом.
Программа ориентировалась на освобождение рабочего класса и всех слоев трудового эксплуатируемого населения посредством социально-революционного переворота, обобществления труда, собственности и хозяйства, уничтожения вместе с частной собственностью самого деления общества на классы, а так же уничтожения классового, принудительно-репрессионного характера общественных учреждений при сохранении и развитии их нормальных культурных функций, т.е. планомерной организации всеобщего труда на всеобщую пользу.
Объяснение
происхождения прозвищ
Святополк окаянный:
Владимир Красное Солнышко не доверял племенным князьям, поэтому он управлял страной, "сажая по городам" своих сыновей. Но и те, случалось, шли против воли отца. В 1014 г. сын Владимира и Родигедны Ярослав, княживший в Новгороде, отказался выслать в Киев полагавшиеся 2000 гривен (слитков серебра, каждый вес ...
Максималисты
Теоретики максимализма не были склонны отделять, а тем более противопоставлять, индивидуальный террор и прочие насильственные формы революционной борьбы. Именно максималисты теоретически и практически обосновали возможность массовых террористических операций. Все виды террора - «центральный», местный массовый «экономический», аграрный г ...
Адрианопольский Мир
Пытаясь предотвратить взятие русскими войсками Константинополя, султан Махмуд II просил мира, санкционировав начало переговоров в Адрианополе.
Переговоры шли трудно. Султан приказал анатолийскому Осман – паше развернуть на Кавказе против войск Паскевича военную операцию и нанести им поражение, чтобы русские уполномоченные в Адрианополе ...