Положение иностранцев(мюстемен) и немусульман(зимми)
Страница 2

История » Османская империя в XVI-XVII веках » Положение иностранцев(мюстемен) и немусульман(зимми)

3) Те из них, которые живут рядом с мусульманами, могут чинить свои дома только в случае большой необходимости. Действительно, власти стремились к поквартальному расселению христианского и мусульманского населения. Однако к обособлению стремились и представители других конфессий. Например, в Стамбуле, Измире, Салониках существовали отдельные компактные поселения христиан, мусульман, иудеев, иностранцев.

4) У себя они не будут принимать беглецов, а если о таких узнают, то должны тут же их предавать мусульманам. Имеются в виду беглые крестьяне и люди вне закона. То же правило относится и к мусульманам.

5) Между собой они не имеют право произносить приговоры. Действительно, суд вершил мусульманский судья – кади. Однако миллеты имели право на рассмотрение торговых разбирательств между единоверцами. Впрочем, уже в XVII в. их права в этом направлении значительно расширяются.

6) Никому из своей среды они не могут препятствовать стать мусульманином.

7) По отношению к мусульманам они будут вести себя с уважением, вставать при их приходе и предоставлять им почётное место без промедления. 8) Христиане и евреи не могут носить одежду и обувь как у мусульман. Имеется в виду религиозная одежда. Это касается только зеленого цвета и "истинно мусульманских" атрибутов, таких, как, например, чалма или феска.

9) Они не могут учить арабский литературный язык. На самом деле это правило нарушалось сплошь и рядом. Зачастую арабский язык преподавали христианским юношам добровольно, чтобы привить доброе отношение к исламу.

10) Они не могут ехать на осёдланном коне, носить саблю или другое оружие ни в доме, ни вне него. Верхом нельзя ехать только в случае, если рядом находятся пешие мусульмане, чтобы не быть выше их.

11) Не имеют право продавать вино мусульманам.

12) Не могут поставить своё имя в перстень с печатью.

13) Не могут носить широкий пояс.

14) Вне своих домов не имеют право открыто носить крест или своё святое письмо.

15) Вне своих домов не имеют право громко и сильно звонить, но только умеренно (имеется ввиду церковный звон) Колокольный звон вовсе был запрещен. Из-за этого в Греции, Болгарии, на Афоне произошел серьезный застой колокольного искусства.

16) У них могут только негромко петь религиозные песнопения. Имеется в виду «не привлекая внимания мусульман». На самом деле, есть многочисленные свидетельства, что христиане, мусульмане и иудеи проводили совместные массовые религиозные празднества с использованием музыкальных инструментов, несением хоругвей во время засухи.

17) Могут только тихо молиться за покойников. Нельзя устраивать громкие похоронные процессии.

18) Мусульмане могут пахать и сеять на христианских кладбищах, если они больше не служат для захоронений.

Страницы: 1 2 

Силы и планы сторон
Война началась для России в неблагоприятных условиях. Военные преобразования, начатые в 60-х годах, не были завершены. Армия с 1874г., формировавшаяся на началах всеобщей воинской повинности, еще не имела обученного резерва. Высший командный состав не был подготовлен к новым условиям войны, отличался косностью взглядов и консерватизмом. ...

Изгнание Наполеона и его армии из пределов России.
2 ноября, когда Наполеон вышел из Смоленска, Кутузов привел свои главные силы в д. Юрово, где фельдмаршал уточнил план дальнейших действий. Его прежней замысел – разгромить французскую армию на подходе к Смоленску – не удался, потому что сам Кутузов потерял время у Детчина, Полотняного завода и Вязьмы, и потому что Витгенштейн с севера ...

Бородинская битва и взятие Москвы.
Бородинское сражение между русскими и французскими войсками состоялось 26 августа (7 сентября) 1812 г. в районе с. Бородино в 110 км к западу от Москвы. 1-я армия М.Б.Барклая-де-Толли и 2-я армия генерала П.И. Багратиона, отходившие с 5 августа от Смоленска по дороге на Москву под натиском превосходящих сил врага, достигли 17 августа с ...

   
Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.fullistoria.ru