Положение иностранцев(мюстемен) и немусульман(зимми)
Страница 1

История » Османская империя в XVI-XVII веках » Положение иностранцев(мюстемен) и немусульман(зимми)

Мюстемен (человек, получивший эман-обещание безопасности, т.е. охранную грамоту). Этим термином обозночались иностранцы, которые временно, с разрешения властей, находились на территории Дар уль-ислам. Статус мюстеменов в исламских странах и Османском государстве схож со статусом зимми, но всё же здесь есть и некоторые различия. Согласно Абу Ханифе¹, при совершении мюстеменами преступлений по отношению к личности к ним применяли нормы исламского права. В соответствии с этим, если мюстемен умышленно убивал мусульманина или зимми, он наказывался по нормам кысас(месть, "око за око"). В исламском праве нет наказаний за преступления, посягающие на божественные права. Примером тому является прелюбодеяние. Абу Юсуф, тоже ханефит, в этом вопросе не согласен со своим учителем, он говорит, что мюстемен за любые преступления должен отвечать по исламскому праву. Меликиты, шафииты и ханбелиты подходят к этому вопросу, как Абу Юсуф, и не считают, что в вопросах уголовного права к мюстеменам следует подходить с особой маркой.

Если говорить о том, давались или нет мюстеменам автономия в юридических правах, как за зимми, следует отметить, что до времени Сулеймана Кануни об этом сведений нет. Впервые в 1535 г. в капитуляциях, предоставленных Франции, было признано, что любые правовые и уголовные дела торговцев, подданных Франции, на территории Османской империи решают французские консулы. Потом эта льгота была распространена и на других иностранцев, и консульские суды стали судебной инстанцией при возникновении конфликтов между самими мюстеменами. Таким образом, мюстемены, в плане судебных процессов на территории Османского государства, оказались в схожем с зимми положении. Если же возникли конфликты между мюстеменами и османскими подданными, тут, как и в случае с зимми,полномочными считались османские суды.Но и здесь были некоторые различия и льготы для мюстеменов: например, некоторые дела слушались в Диван-и Хумаюн, а на заседаниях суда могли присутствовать посольские драгоманы(переводчики).

Со временем такая практика породила ситуации, противоречившие суверенитету Османского государства, и оно попыталось упразднить юридические полномочия консульских судов. Но к тому времени Османское государство было серьёзно ослаблено, и у него не было сил сопротивляться Западу и решить этот вопрос.

Юридические привелегии, которыми пользовались немусульмане в Османском государстве, будь то мюстемены или зимми, приобрели новую форму после подписания Уши-Лозаннского договора между Западными державами и Турецкой республикой. Согласно ему, эти юридические привилегии были отменены.

Известно, что, когда какая-нибудь страна оказывалась в составе Дар уль-ислам, проживающие в этой стране должны были покинуть страну, или заключить договор с исламским государством и продолжать жить на родине на условиях заключённого договора. Этот договор между исламским государством и заключившими договор немусульманами назывался зиммет, а заключившие договор немусульмане-зимми. Согласно договору, зимми в основном подчинялись исламскому государству, и вместо обязательной военной службы они платили специальный подушный налог-джизью. В ответ на это исламское государство брало на себя защиту жизни и имущества и позволяло им жить в соответствии со своей верой. В первых договорах с зимми упор делался на этих трёх пунктах.

Ислам имел высокий государственный уровень по отношению к другим религиям:

1) Христиане и евреи не смеют на покорённых землях строить монастыри, церкви, синагоги и часовни. На самом деле это можно было устроить с разрешения санджакбея.

2) Они не смеют самовольно чинить свои церкви. Требовалось разрешение санджакбея.

Страницы: 1 2

Эпоха имама Шамиля
Мальчик, названный по деду — Али, ребёнком был слаб, худ, часто хворал. По местному обычаю, чтобы духи не могли найти малыша, родители дали ему новое имя — Шамиль. Мальчик постепенно поправился и вырос здоровым и крепким юношей, летом и зимой он ходил босой, с открытой грудью. Но в детстве он избегал общества сверстников — так ему легч ...

Упадок роли Турции в международной торговле в конце XVII-XVIII вв.
Исследование ключевого периода на историческом пути, превращения Османской империи из крупнейшей и влиятельнейшей державы Старого Света в периферийный элемент мировой капиталистической системы позволяет нам на основе анализа кризисной ситуации в конце XVII–XVIII в. увидеть упадок роли Турции в международной торговле, а также раскрыть пр ...

Хозяйственная деятельность населения бронзового века Приольхонья
Одним из центральных вопросов археологического исследования древних культур является реконструкция хозяйственной деятельности и мобильности населения, позволяющие оценить адаптивные возможности общества. Решению этих вопросов способствует широкое привлечение методов естественных наук, которые позволяют обнаружить связи между материальны ...

   
Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.fullistoria.ru