Василий Шуйский

История » Крестьянская война начала XVII века в России » Василий Шуйский

После переворота 17 мая 1606 года на Красной площади при большом стечении народа духовенство и бояре предложили избрать нового патриарха. Но толпа кричала, что ей нужен новый царь Василий Иванович Шуйский. С площади новый царь последовал в Успенский собор. Были по Руси разосланы грамоты с сообщениями о том, что Шуйский избран на царство, о гибели самозванца и о том, что царица Мария отрекается от Лжедмитрия. Сообщения произвели сильное впечатление за пределами Москвы, где ничего не знали о бесчинствах иностранных гостей, и Лжедмитрий оставался по-прежнему "нашим солнышком праведным", недавно избранным законным царем. Тем более, что для избрания Шуйского не собирали Земского Собора.

Василий Иванович Шуйский поспешил венчаться на царство: церемония состоялась 1 июня 1606 года. Он выслал из Москвы всех приспешников и сторонников Лжедмитрия. Попытался оформить культ "невинно убиенного" царевича Дмитрия: Углича его мощи торжественно были перевезены в Москву в Архангельский собор. Служилые люди и казаки отказывались верить в происшедшие перемены, по городам Руси и в Москве пошел слух, что Дмитрий спасся. У Шуйского не складывались отношения с духовенством: назначенный патриархом Филарет Романов был опять отправлен в Ростовскую митрополию, на его место вернули Гермогена. Московское посадское население вело себя неспокойно, по любому поводу собиралось на Красную площадь. Новый царь вынужден был привести Кремль в военное положение: расставить по стенам пушки и разобрать мост.

Рис. 10. Помилование князя Василия Шуйского перед казнью.

Высланные по разным городам приближенные Лжедмитрия говорили о том, что царь жив. Князь Григорий Шаховский украл из дворца государственную печать и тем самым дал знать горожанам Путивля, куда он был отправлен шуйским воеводой, что Дмитрий жив. Путивль отрекся от Шуйского. То же самое сделали остальные северские города во главе с Черниговом, где воеводой был князь Телятевский, который год назад под Кромами не хотел признавать Дмитрия. Восстали одновременно и казаки. Черниговско-Северский край начал движение, по своему характеру близкое к гражданской войне и которое ранее называли восстанием Ивана Болотникова.

Правление и смерть Отрепьева.
Но Лжедмитрий не­долго продержался на престоле. Первые же его мероприятия разрушили надежды крестьянства на «доброго и справедливого царя». Бояре, инициировавшие появление самозванца, больше не нуждались в нем. Широкие слои русских феодалов были недо­вольны привилегированным положением польских и литовских шляхтичей, которые окружали тр ...

Основные черты развития польской культуры
После разделов Речи Посполитой важной областью общественной жизни польского народа стала национальная культура, переживавшая с начала XIX в. активный процесс демократизации. Это касалось не только доминировавших направлений и форм художественного творчества, которые в целом следовали за западноевропейской культурой. Более важными были к ...

Освоение Сибири
«Улус Джучиев» распался еще в XIII в. на три орды: Золотую, Белую и Синюю. Золотая Орда, находившаяся в Поволжье, рухнула. Остатки других орд боролись за главенство на обширных территориях. В этой борьбе местные князьки надеялись на поддержку русского царя. Но царь, увязнув в Ливонской войне, не мог уделить восточным делам достаточно вн ...

   
Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.fullistoria.ru