ЗаключенниеСтраница 2
[2] Карамзин Николай Михайлович
(1766-1826), российский историк, писатель, почетный член Российской АН. Создатель «Истории государства Российского» одного из значительных трудов в Российской историографии.
[3] Дмитрий Иванович Иловайский
(1832 — 1920) — русский историк. «Начало Руси».
[4] Алексей Александрович Шахматов
(1864 — 1920) — известный русский филолог и историк, основоположник исторического изучения русского языка, древнерусского летописания и литературы.
[5] Игорь Яковлевич Фроянов (1936) — советский и российский историк, доктор исторических наук, профессор СПбГУ. Бывший декан исторического факультета. «Начало христианства на Руси».
[6] Анатолий Тимофеевич Фоменко
(1945) — российский математик, доктор физико-математических наук, действительный член РАН, РАЕН и МАН ВШ (Международной Академии Наук Высшей Школы). «Крещение Руси».
[7] Лаврентьевская летопись
— рукопись на пергаменте с копией летописного свода 1305, созданная в 1377 группой переписчиков под руководством монаха Лаврентия по заданию суздальско-нижегородского князя Дмитрия Константиновича со списка начала 14 века.
[8] Ипатьевская летопись
— один из древнейших русских летописных сводов и важнейших документальных источников по истории древней Руси. Летопись получила свое название по месту нахождения — историк Н.М.Карамзин обнаружил список XV века в Ипатьевском монастыре под Костромой.
[9] «Слово о законе и благодати»
— один из древнейших памятников древнерусской литературы. Написано митрополитом Иларионом в середине XI века (составлено между 1037 и 1050 годами, М.Д. Приселков сужает эти хронологические вехи до 1037—1043 годов). Полное название: «О законе Моисеом данеем, и о благодети и истине Иисус Христом бывший, и како закон отиде, благодать же и истина всю землю исполни, и вера в вся языкы простреся и до нашего языка (народа) рускаго, и похвала кагану нашему Влодимеру, от негоже крещени быхом, и молитва к Богу от всеа земля нашеа».
[10] «Житие Бориса и Глеба»
- образец древнерусского книжного жития. Оно создано в XI – XII веке. Оно дошло до нас в двух вариантах: «Сказание» и «Чтение». Автор «Сказания» неизвестен, «Чтение» принадлежит Нестору.
[11] «
Память и похвала Владимиру»
- древнейшее произведение русской литературы, написанное в XI веке. Оно содержит сведения из некой летописи, предшествующей «Повести временных лет» и Начальному своду.
[12] Лаврентьевская летопись под 1074 год.
[13] Скрынников Р.Г. Крест и корона. Церковь и государство на Руси IX-XVII веков. СПб.: Искусство-СПБ, 2000, с. 13.
[14] Рыжков К.В. Величайшие монархи мира. М.: Вече, 2007, с. 125.
[15] История. 9 и 11 классы. М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2005, с. 31.
[16] Кузьмин А.Г., Вышегородцев В.И. Крещение Руси в трудах российских советских историков. М.: Мысль, 1988, c 17.
[17] Скрынников Р.Г. Крест и корона. Церковь и государство на Руси IX-XVII веков. СПб.: Искусство-СПБ, 2000, с. 26.
[18] Прохоров Г.М. Киприан // Словарь книжников и книжности Древней Руси. Вторая половина в. Ч. 1. Л.:1988. С. 464 – 465.
[19] Скрынников Р.Г. Крест и корона. Церковь и государство на Руси IX-XVII веков. СПб.: Искусство-СПБ, 2000, с. 27.
[20] Скрынников Р.Г. Крест и корона. Церковь и государство на Руси IX-XVII веков. СПб.: Искусство-СПБ, 2000, с. 27.
[21] Щапов Я.Н. Княжеские уставы и церковь в Древней Руси. М., 1972. С. 120.
Развитие естествознания
В конце XV — первой трети XVI в. гуманизм приобрел характер широкого общественного движения, охватившего большую часть Западной и Центральной Европы. Вслед за Италией его успехи четко проявились в Нидерландах, Германии, Венгрии, во Франции, его идеи проникли в ученые круги Англии, Испании и Португалии, постепенно утверждались в Польше, ...
Социальное устройство в Сибири в конце XIX начале
ХХ вв.
На территории нашей области к концу 19 века было два города: Каинск и Колывань. В Каинске населения насчитывалось, по данным на 1899 год, приблизительно 6 тысяч человек. В городе было 2 большие ярмарки: Петропавловская - 29 июня и Михайловская - 8 ноября. Оборот был большим - 300 тысяч рублей, таким образом Каинск стал крупным торговым ...
Городокское сражение: вступительный комментарий
Стратегическое решение, предложенное Конрадом, не производит особого впечатления на человека, плохо знакомого с особенностями армий 1914 года. «Ну, раньше атаковали на север. Теперь развернемся и будем наступать на юг. Что тут такого?»
Во-первых, заметим, что даже сугубо формально «развернуть армию несколько сложнее, чем батальон»1. Эт ...