ЗаключенниеСтраница 1
При Владимире произошло великое событие в русской истории – Русь приняла христианство. В X веке язычество господствовало среди большинства населения, верховным был бог войны – громовержец Перун. Но среди киевских дружинников уже были христиане. Христианкой была княгиня Ольга, хотя ее сын Святослав оставался язычником и подвергал гонениям христиан.
Придя к власти, Владимир сначала пытался укрепить языческую веру, создав единый пантеон языческих богов во главе с Перуном. Однако язычество, будучи системой демократических пережитков древности, не могло стать духовной основой объединения древнерусского общества в условиях развивающихся феодальных отношений, создания прочного государства и укрепления власти князя.
Соседние с Киевской Русью государства исповедовали религии, основу которых составлял монотеизм – вера в единого Бога. В Византии господствовало христианство, в Хазарии – иудаизм, в Волжской Булгарии – ислам. Большинство стран Европы к этому времени были христианизованы. В легенде, изложенной в «Повести временных лет», говорится о том, как Владимир в 986 году выбирал веру для киевлян. Ислам был отвергнут из-за того, что мусульмане не пили вино, иудаизм – из-за того, что евреи не имели своего государства, были рассеяны по миру. Киевский князь выбрал христианство в его византийском, будущем православном варианте.
Для быстрого распространения христианства были проведены действия, которые можно назвать успешной PR-кампанией. Одной из самых ярких акций стал заключенный династический брак – Владимир обвенчался с Анной в кафедральном соборе Корсуни. Церемония бракосочетания дала возможность широко оповестить мир о разрыве князя с язычеством. То, что не удалось Ольге в языческом Киеве, то удалось Владимиру в христианском городе Корсунь.[25]
Затем последовал штурм Корсуни, в котором русское войско обогатилось несметными богатствами. Согласие между дружиной и князем упрочилось. Ведь как известно общие успехи сильно сближают людей. Владимиру стало легче доказывать правильность своих деяний.
К этому времени основное сопротивление язычников было сломлено. И значимой PR-акцией стало разгромление капища в Киеве. Кумиры были изрублены в щепки и сожжены. Это сильно повлияло на сознание руссов.
Приняв христианство, русы пустили в ход агитацию и пропаганду, чтобы навязать новую веру славянам. После ниспровержения кумиров Владимир велел собрать всех жителей Киева на берег Днепра, где их крестили греки – «царицыны попы» и «корсунские попы». Так же важные роль в установлении христианства на Руси сыграли личные качества Владимира, которые помогли ему избежать конфликта с норманнской знатью, поддержкой которой он очень дорожил. Вообще в жизни очень важны личные качества первого лица, ведь как известно людям нужен пример, на который они должны ровняться. Очередным PR-ходом стала чеканка монет с благословения митрополита, демонстрировавших миру превращение языческой Руси в христианскую. На монетах Владимира можно прочесть на одной стороне надпись «Иисус Христос», а с другой – «Владимир, а се его злато» или «Владимир, а се его сребро».[26] Это демонстрировало концепцию «князь – представитель Бога на земле». Все это позволяет нам сказать об успешно проведенной PR-кампании, которая позволила быстро распространиться христианству на территории Руси и удержать эту религию в качестве официальной более тысячи лет.
[1] http://patriarchia.ru/db/text/430239.html - Русская православная Церковь. В Храме Христа Спасителя состоялось торжественное богослужение в день завершения Архиерейского Собора.
Дипломатическая служба в московском царстве
В XVI веке было создано особое учреждение, которое занималось внешними сношениями, – Посольский приказ. Официально он был создан в 1549 г., когда во главе «посольского дела» был поставлен И.М. Висковатый, фактически же начало создания и оформление его в учреждение восходит к началу XVI века. «Посольское дело» на Руси в силу своей специф ...
Генрих 4 Бурбон
ГЕНРИХ IV (Henri IV) (1553–1610), прозванный Великим, известен также как Генрих Наваррский, французский король. Генрих, сын Антуана де Бурбона, герцога Вандомского, и Жанны д'Альбре, королевы Наварры, родился в По 13 декабря 1553. Мать была убежденной протестанткой, соответствующее воспитание получил и Генрих, однако фанатиком в вопроса ...
Общественное развитие
России в первой половине XIX века
Приход к власти сына Павла I - Александра I (1801-1825) означал возвращение к идеалам эпохи Екатерины II. Александр был воспитан бабушкой в духе либерализма. Его учителем был швейцарец Лагарп, республиканец и демократ по убеждениям.
К началу XIX в. была полностью сформулирована политическая программа европейского либерализма. Она включ ...
