Основные направления реформы государственной власти в 90-е годы
Страница 3

История » Реформы 90-х годов » Основные направления реформы государственной власти в 90-е годы

Кроме того, такая запутанная, четко не разграниченная система исполнительной власти того периода, постоянное "латание" конституционных огрехов, а также нарастающей накал политической борьбы привел к параличу системы государственного управления в Российской Федерации.

Кроме того, Президент Российской Федерации, вступив в должность начинает формирования своих вспомогательных структур. Вне рамок Конституции, порождая существенные противоречия в системе управления, создаются: Государственный Совет, Администрация Президента, органы при Президенте. Указом Президента образуется Государственный Совет при Президенте, появляется институт полномочного представителя Президента Российской Федерации, который довольно быстро стал действенным рычагом федерального влияния в регионах. Создавая подведомственные и во многом зависимые от себя структуры, Президент стремился укрепить свои позиции в борьбе с законодательной (советской) властью.

Необходимо отметить, что административные реформы начались и проводились в Российской Федерации при отсутствии единой, продуманной, четкой концепции модернизации государства. Кроме того, отсутствовали четкие критерии и представления о конечных целях преобразований. Первые шаги по реформированию системы государственного управления выявили общую неподготовленность реформ и спонтанность осуществляемых действий. Вместо разработки стратегии реформирования государственного аппарата с ориентацией его на будущие потребности российского государства был выбран путь постепенного устранения недостатков, решения разного рода тактических, а не стратегических задач.

Точкой отсчета следующего этапа реформирования системы исполнительной власти в Российской Федерации является принятие ряда нормативно-правовых актов Президентом Российской Федерации в период с момента октябрьских событий 1993 года в Москве до принятия Конституции Российской Федерации в декабре того же года. Так, например, Указом от 7 октября 1993 г., Президент Российской Федерации отменил ответственность глав администраций перед Советами и продлил мораторий на выборы глав регионов в краях и областях. В целом же октябрьский нормативный комплекс включал в себя:

роспуск региональных и местных Советов, ознаменовавший полную ликвидацию системы Советов;

продление моратория на выборы глав администраций;

реорганизацию института представительной власти в регионах путем сокращения численности парламентов и урезания их полномочий;

установление полного президентского контроля за вертикалью исполнительной власти.

Важность данных нормативно-правовых актов заключается в том, что именно в этот период были сформированы основные контуры организации системы исполнительной власти в том виде, в котором она функционирует в большинстве регионов по сей день. В данных документах была принята за основу "президентская" модель разделения властей, в соответствии с которой главе исполнительной власти предоставлялись широкие полномочия, в том числе и в реформировании системы государственной власти в регионах без опоры на соответствующую федеральную законодательную базу, руководствуясь лишь положениями указов Президента Российской Федерации.

Страницы: 1 2 3 

Политические взгляды С.Ю. Витте. Его усилия по стабилизации
ситуации в России в 1905-1907гг. Победители возвращались из Портсмута и из Маньчжурии, а в России бушевала революция. Ситуация стремительно выходила из под контроля. Что делать? Каждый предлагал свой вариант решения – от ужесточения репрессий до немедленного введения конституции, парламента и всеобщего избирательного права. Витте писал: ...

Ледовое побоище 5 апреля 1242 года
В «Истории Русской армии" А.А. Керсновского сказано так: «За все время своего существования России приходилось отбиваться от двух врагов. Первый враг - враг восточный . Второй враг - враг западный. Имя ему было и осталось - немец. Враг упорный и беспощадный, хитрый и бездушный, коварный и бесчестный. На протяжении семисот лет — от ...

Люблин-Холмская операция: отход 5-й армии, 1 -4 сентября
Решение Плеве начать 1-го сентября общее отступление оказалось неожиданным для командиров корпусов южной группы, которые шесть суток вели непрерывные бои в неудачной конфигурации против превосходящих сил противника, удержали свои позиции и готовились наступать. Это решение было неожиданным и для Ауффенберга. Но представляется, что Плеве ...

   
Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.fullistoria.ru