Основные направления реформы государственной власти
в 90-е годыСтраница 3
Кроме того, такая запутанная, четко не разграниченная система исполнительной власти того периода, постоянное "латание" конституционных огрехов, а также нарастающей накал политической борьбы привел к параличу системы государственного управления в Российской Федерации.
Кроме того, Президент Российской Федерации, вступив в должность начинает формирования своих вспомогательных структур. Вне рамок Конституции, порождая существенные противоречия в системе управления, создаются: Государственный Совет, Администрация Президента, органы при Президенте. Указом Президента образуется Государственный Совет при Президенте, появляется институт полномочного представителя Президента Российской Федерации, который довольно быстро стал действенным рычагом федерального влияния в регионах. Создавая подведомственные и во многом зависимые от себя структуры, Президент стремился укрепить свои позиции в борьбе с законодательной (советской) властью.
Необходимо отметить, что административные реформы начались и проводились в Российской Федерации при отсутствии единой, продуманной, четкой концепции модернизации государства. Кроме того, отсутствовали четкие критерии и представления о конечных целях преобразований. Первые шаги по реформированию системы государственного управления выявили общую неподготовленность реформ и спонтанность осуществляемых действий. Вместо разработки стратегии реформирования государственного аппарата с ориентацией его на будущие потребности российского государства был выбран путь постепенного устранения недостатков, решения разного рода тактических, а не стратегических задач.
Точкой отсчета следующего этапа реформирования системы исполнительной власти в Российской Федерации является принятие ряда нормативно-правовых актов Президентом Российской Федерации в период с момента октябрьских событий 1993 года в Москве до принятия Конституции Российской Федерации в декабре того же года. Так, например, Указом от 7 октября 1993 г., Президент Российской Федерации отменил ответственность глав администраций перед Советами и продлил мораторий на выборы глав регионов в краях и областях. В целом же октябрьский нормативный комплекс включал в себя:
роспуск региональных и местных Советов, ознаменовавший полную ликвидацию системы Советов;
продление моратория на выборы глав администраций;
реорганизацию института представительной власти в регионах путем сокращения численности парламентов и урезания их полномочий;
установление полного президентского контроля за вертикалью исполнительной власти.
Важность данных нормативно-правовых актов заключается в том, что именно в этот период были сформированы основные контуры организации системы исполнительной власти в том виде, в котором она функционирует в большинстве регионов по сей день. В данных документах была принята за основу "президентская" модель разделения властей, в соответствии с которой главе исполнительной власти предоставлялись широкие полномочия, в том числе и в реформировании системы государственной власти в регионах без опоры на соответствующую федеральную законодательную базу, руководствуясь лишь положениями указов Президента Российской Федерации.
Всеобщая забастовка в Ростове-на-Дону
Забастовка в Ростове-на-Дону началась в ноябре 1902 г. Рабочие требовали от администрации сокращения рабочего дня до 9 часов, увеличения заработной платы на 20%, устройства школы для детей. Вскоре стачка переросла в крупное политическое выступление рабочих. В ней приняли участие все предприятия города. Всего бастовало до 30 тыс. человек ...
Словарь
Баскак (
тюрк) - представитель монгольского хана в завоеванных землях (на Руси во II пол. XIII - начале XIV вв), контролировал местные власти.
Избранная рада -
неофициальное правительство Русского государства в конце 40-50 гг. XVI в. (А.Ф. Адашев, Сильвестр, Макарий, А.М. Курбский и др.). Сторонники компромисса между различными слоями ...
Образование ТУАК и основные направления деятельности.
Образование ТУАК
В течение почти полувека (1887-1931гг.) вопросы истории Крыма, его народов, а также выявления, собирания, учета, охраны и использования многочисленных и разнообразных памятников истории и культуры энергично разрабатывались старейшей и авторитетнейшей в Крыму краеведческой организацией, которая в 1887-1923 годах именовалась Таврической у ...