Основные направления реформы государственной власти
в 90-е годыСтраница 3
Кроме того, такая запутанная, четко не разграниченная система исполнительной власти того периода, постоянное "латание" конституционных огрехов, а также нарастающей накал политической борьбы привел к параличу системы государственного управления в Российской Федерации.
Кроме того, Президент Российской Федерации, вступив в должность начинает формирования своих вспомогательных структур. Вне рамок Конституции, порождая существенные противоречия в системе управления, создаются: Государственный Совет, Администрация Президента, органы при Президенте. Указом Президента образуется Государственный Совет при Президенте, появляется институт полномочного представителя Президента Российской Федерации, который довольно быстро стал действенным рычагом федерального влияния в регионах. Создавая подведомственные и во многом зависимые от себя структуры, Президент стремился укрепить свои позиции в борьбе с законодательной (советской) властью.
Необходимо отметить, что административные реформы начались и проводились в Российской Федерации при отсутствии единой, продуманной, четкой концепции модернизации государства. Кроме того, отсутствовали четкие критерии и представления о конечных целях преобразований. Первые шаги по реформированию системы государственного управления выявили общую неподготовленность реформ и спонтанность осуществляемых действий. Вместо разработки стратегии реформирования государственного аппарата с ориентацией его на будущие потребности российского государства был выбран путь постепенного устранения недостатков, решения разного рода тактических, а не стратегических задач.
Точкой отсчета следующего этапа реформирования системы исполнительной власти в Российской Федерации является принятие ряда нормативно-правовых актов Президентом Российской Федерации в период с момента октябрьских событий 1993 года в Москве до принятия Конституции Российской Федерации в декабре того же года. Так, например, Указом от 7 октября 1993 г., Президент Российской Федерации отменил ответственность глав администраций перед Советами и продлил мораторий на выборы глав регионов в краях и областях. В целом же октябрьский нормативный комплекс включал в себя:
роспуск региональных и местных Советов, ознаменовавший полную ликвидацию системы Советов;
продление моратория на выборы глав администраций;
реорганизацию института представительной власти в регионах путем сокращения численности парламентов и урезания их полномочий;
установление полного президентского контроля за вертикалью исполнительной власти.
Важность данных нормативно-правовых актов заключается в том, что именно в этот период были сформированы основные контуры организации системы исполнительной власти в том виде, в котором она функционирует в большинстве регионов по сей день. В данных документах была принята за основу "президентская" модель разделения властей, в соответствии с которой главе исполнительной власти предоставлялись широкие полномочия, в том числе и в реформировании системы государственной власти в регионах без опоры на соответствующую федеральную законодательную базу, руководствуясь лишь положениями указов Президента Российской Федерации.
Берлинский конгресс
Значение войны. Условия Сан-Стефанского мирного договора, значительно усилившие позиции России на Балканах вызывали резкое недовольство европейских держав. Особенно они негодовали по поводу создания княжества Болгария с выходами в Черное и Эгейское моря. Англия и Австро-Венгрия не признавали условий мира, считая их нарушением условий Па ...
Введение.
Смутное время было тяжелейшим периодом в истории России, тяжкие удары сыпались на нее со всех сторон: боярские распри и интриги, польская интервенция, неблагоприятные климатические условия едва не положили конец истории Русского государства .До сих пор не существует однозначной оценки персонажей того времени и их действий .Множество худ ...
Деятельность Мусульманской Лиги между двумя мировыми войнами
Мусульманская Лига не приняла участие в компании несотрудничества. Так же как и в начале 20-х гг., наметилось расхождение между ИНК и Мусульманской Лигой по вопросу об отношении к массовым формам общественно-политического процесса, сатьяграха начала 30-х гг. вызвала отрицательную реакцию в Мусульманской общине.
Мусульманская националис ...