Основные направления реформы государственной власти
в 90-е годыСтраница 3
Кроме того, такая запутанная, четко не разграниченная система исполнительной власти того периода, постоянное "латание" конституционных огрехов, а также нарастающей накал политической борьбы привел к параличу системы государственного управления в Российской Федерации.
Кроме того, Президент Российской Федерации, вступив в должность начинает формирования своих вспомогательных структур. Вне рамок Конституции, порождая существенные противоречия в системе управления, создаются: Государственный Совет, Администрация Президента, органы при Президенте. Указом Президента образуется Государственный Совет при Президенте, появляется институт полномочного представителя Президента Российской Федерации, который довольно быстро стал действенным рычагом федерального влияния в регионах. Создавая подведомственные и во многом зависимые от себя структуры, Президент стремился укрепить свои позиции в борьбе с законодательной (советской) властью.
Необходимо отметить, что административные реформы начались и проводились в Российской Федерации при отсутствии единой, продуманной, четкой концепции модернизации государства. Кроме того, отсутствовали четкие критерии и представления о конечных целях преобразований. Первые шаги по реформированию системы государственного управления выявили общую неподготовленность реформ и спонтанность осуществляемых действий. Вместо разработки стратегии реформирования государственного аппарата с ориентацией его на будущие потребности российского государства был выбран путь постепенного устранения недостатков, решения разного рода тактических, а не стратегических задач.
Точкой отсчета следующего этапа реформирования системы исполнительной власти в Российской Федерации является принятие ряда нормативно-правовых актов Президентом Российской Федерации в период с момента октябрьских событий 1993 года в Москве до принятия Конституции Российской Федерации в декабре того же года. Так, например, Указом от 7 октября 1993 г., Президент Российской Федерации отменил ответственность глав администраций перед Советами и продлил мораторий на выборы глав регионов в краях и областях. В целом же октябрьский нормативный комплекс включал в себя:
роспуск региональных и местных Советов, ознаменовавший полную ликвидацию системы Советов;
продление моратория на выборы глав администраций;
реорганизацию института представительной власти в регионах путем сокращения численности парламентов и урезания их полномочий;
установление полного президентского контроля за вертикалью исполнительной власти.
Важность данных нормативно-правовых актов заключается в том, что именно в этот период были сформированы основные контуры организации системы исполнительной власти в том виде, в котором она функционирует в большинстве регионов по сей день. В данных документах была принята за основу "президентская" модель разделения властей, в соответствии с которой главе исполнительной власти предоставлялись широкие полномочия, в том числе и в реформировании системы государственной власти в регионах без опоры на соответствующую федеральную законодательную базу, руководствуясь лишь положениями указов Президента Российской Федерации.
Транссибирский путь. Неоднозначность его оценок
Служебная деятельность С.Ю. всегда была связана с железными дорогами. И на посту министра финансов он продолжал заниматься любимым делом. В 1889г. из 27,5тыс верст железных дорог более 21тыс. находилось в руках частных лиц. К концу его службы казне принадлежало уже 35,5 тыс. верст. Самой протяженной железной дорогой была Транссибирская ...
Многонациональное содружество
Гармонично сочетая в себе черты Востока и Запада, Казань является местом проживания многих народностей и национальностей. В Казани и пригородах можно услышать речь на более чем 110 языках. Межконфессиональные отношения строятся в соответствии с принципом свободы совести, предусматривающим равенство всех религий перед законом, право граж ...
Лига Наций.
Решение о создании ЛН, а также её состав были приняты 28.04.1919 на Парижской мирной конференции. ЛН была запланирована в качестве организации, ставившей целью международное сотрудничество и предотвращение в будущем международных конфликтов. Необходимость создания подобной организации возникла в ходе WW I. Эту идею отстаивал президент С ...