Истоки кризиса и
необходимость реформы государственной власти. Истоки реформы государственной
властиСтраница 2
В процессе становления и реформирования системы государственного управления в Российской Федерации следует обозначить период с июня 1990 г., когда I Съезд народных депутатов РСФСР принял Декларацию о государственном суверенитете РСФСР, до августовского путча 1991 г. В этот период происходит процесс адаптации существовавшей системы государственного управления к новым политическим и экономическим реалиям. Необходимо отметить, что административные преобразования в указанный период не носят системного характера, однако принципы и ориентиры, определенные в этот период, оказали влияние на дальнейшее формирование системы государственного управления в Российской Федерации. Система высших органов государственной власти была восстановлена по образцу Конституции 1918 г. и была копией модели союзного образца, реализованной в 1989 году, в основу которой был заложен принцип полновластия Советов. Исполнительную власть осуществляли соответствующие исполнительные комитеты Советов народных депутатов, а на уровне автономных республик и самой РСФСР – соответствующие Советы Министров республик и РСФСР.
Система государственного управления, которая сложилась в России в 90-е годы, содержала в себе серьезные недостатки, которые были и до сих пор остаются одним из основных препятствий для модернизации российской экономики. Низкий уровень исполнительской дисциплины, повсеместное распространение коррупции, неэффективные технологии работы административного аппарата, наличие большого количества дублирующих и излишних функций у органов государственной власти приводят к неэффективности работы государства как такового. Отдельно следует отметить проблемы, связанные с кадровым обеспечением государственного управления – уровень заработной платы в сочетании с низким престижем государства как потенциального работодателя привели к тому, что профессиональный уровень государственных служащих резко деградировал. В этой связи очевидна необходимость проведения серьезных реформ в области государственного управления. Первые попытки реформирования можно отнести уже к 1991-1993 годам, периоду формирования нового государства, и отдельные разрозненные инициативы проводились на протяжении всех 90-х годов, однако говорить о системных реформах можно только начиная с 2000-х годов, когда были приняты концепции Административной реформы и Реформы государственной гражданской службы, которые затем воплотились в соответствующие целевые программы.
Реализация административной реформы, основными целями которой были объявлены повышение эффективности государственного управления, сокращение численности чиновников, а также переход к так называемому "клиентоориентированному" государству, началась в 2003 году и проводилась по двум основным направлениям. Первым из них стало реформирование организационной структуры федеральных органов исполнительной власти. Реформа была сконцентрирована в основном на распределении полномочий по горизонтали, разделении федеральных органов власти на правоустанавливающие (министерства), контрольные (службы) и правоприменительные (федеральные агентства). Параллельно велась существенная работа по анализу функций органов исполнительной власти в целях устранения дублирующих и излишних. По плану, эти мероприятия должны было привести к существенному повышению прозрачности их работы и преодолению конфликта интересов. Однако конкретная реализация этих принципов перечеркнула значительную часть возможностей.
Анализируя историю России с 1990 г. по 1993 г., нами подчеркивается, что Россия прошла нелегкий путь от союзной республики до суверенного государства с демократической Конституцией. История России в рассмотренный период наполнена драматическими событиями, включает в себя два государственных переворота и несколько попыток свержения власти, борьбу за экономический суверенитет, ставшую одним из факторов обретения реального государственного суверенитета, институциональный и политический кризис, вооруженное противостояние властей, преобразование из унитарного государства в федеративное, провозглашение составными частями России своего суверенитета и предпосылки к распаду России подобно Союзу ССР и многие другие события.
Суть опричнины
Суть опричнины состояла в том, что Грозный применил к территории старых удельных княжеств, где находились вотчины служилых князей-бояр, тот порядок, какой обыкновенно применялся Москвой в завоеванных землях. Из покоренных земель выводили наиболее видных и для Москвы опасных людей в свои внутренние области, а на их место посылали поселен ...
Внешняя политика
Свой не очень популярный режим Наполеон III хотел укрепить при помощи военных побед. В1854 г. Франция вместе с Англией участвовала в Крымской войне на стороне Турции. В 1859 г. император помогает королевству Пьемонт (Италия) прогнать австрийцев из Ломбардии, что дало возможность присоединить к Франции Савойю и Ниццу. Продолжались колони ...
Воцарение Лжедмитрия II
Поражение Болотникова не вылилось в торжество Шуйского. Необходим был лишь новый центр притяжения оппозиционных сил, и он скоро явился в лице нового Лжедмитрия, обосновавшегося в Стародубе.
Вокруг самозванца объединились разные силы. Инициаторами интриги выступили бывшие сторонники Лжедмитрия I. К ним примкнули уездные дворяне и служил ...