Истоки кризиса и необходимость реформы государственной власти. Истоки реформы государственной власти
Страница 2

История » Реформы 90-х годов » Истоки кризиса и необходимость реформы государственной власти. Истоки реформы государственной власти

В процессе становления и реформирования системы государственного управления в Российской Федерации следует обозначить период с июня 1990 г., когда I Съезд народных депутатов РСФСР принял Декларацию о государственном суверенитете РСФСР, до августовского путча 1991 г. В этот период происходит процесс адаптации существовавшей системы государственного управления к новым политическим и экономическим реалиям. Необходимо отметить, что административные преобразования в указанный период не носят системного характера, однако принципы и ориентиры, определенные в этот период, оказали влияние на дальнейшее формирование системы государственного управления в Российской Федерации. Система высших органов государственной власти была восстановлена по образцу Конституции 1918 г. и была копией модели союзного образца, реализованной в 1989 году, в основу которой был заложен принцип полновластия Советов. Исполнительную власть осуществляли соответствующие исполнительные комитеты Советов народных депутатов, а на уровне автономных республик и самой РСФСР – соответствующие Советы Министров республик и РСФСР.

Система государственного управления, которая сложилась в России в 90-е годы, содержала в себе серьезные недостатки, которые были и до сих пор остаются одним из основных препятствий для модернизации российской экономики. Низкий уровень исполнительской дисциплины, повсеместное распространение коррупции, неэффективные технологии работы административного аппарата, наличие большого количества дублирующих и излишних функций у органов государственной власти приводят к неэффективности работы государства как такового. Отдельно следует отметить проблемы, связанные с кадровым обеспечением государственного управления – уровень заработной платы в сочетании с низким престижем государства как потенциального работодателя привели к тому, что профессиональный уровень государственных служащих резко деградировал. В этой связи очевидна необходимость проведения серьезных реформ в области государственного управления. Первые попытки реформирования можно отнести уже к 1991-1993 годам, периоду формирования нового государства, и отдельные разрозненные инициативы проводились на протяжении всех 90-х годов, однако говорить о системных реформах можно только начиная с 2000-х годов, когда были приняты концепции Административной реформы и Реформы государственной гражданской службы, которые затем воплотились в соответствующие целевые программы.

Реализация административной реформы, основными целями которой были объявлены повышение эффективности государственного управления, сокращение численности чиновников, а также переход к так называемому "клиентоориентированному" государству, началась в 2003 году и проводилась по двум основным направлениям. Первым из них стало реформирование организационной структуры федеральных органов исполнительной власти. Реформа была сконцентрирована в основном на распределении полномочий по горизонтали, разделении федеральных органов власти на правоустанавливающие (министерства), контрольные (службы) и правоприменительные (федеральные агентства). Параллельно велась существенная работа по анализу функций органов исполнительной власти в целях устранения дублирующих и излишних. По плану, эти мероприятия должны было привести к существенному повышению прозрачности их работы и преодолению конфликта интересов. Однако конкретная реализация этих принципов перечеркнула значительную часть возможностей.

Анализируя историю России с 1990 г. по 1993 г., нами подчеркивается, что Россия прошла нелегкий путь от союзной республики до суверенного государства с демократической Конституцией. История России в рассмотренный период наполнена драматическими событиями, включает в себя два государственных переворота и несколько попыток свержения власти, борьбу за экономический суверенитет, ставшую одним из факторов обретения реального государственного суверенитета, институциональный и политический кризис, вооруженное противостояние властей, преобразование из унитарного государства в федеративное, провозглашение составными частями России своего суверенитета и предпосылки к распаду России подобно Союзу ССР и многие другие события.

Страницы: 1 2 

Позиция У. Черчилля по индийскому вопросу в 1929-1935 годах. Причины сопротивления У. Черчилля правительственному курсу в Индии в 1929-1935 годах
У. Черчилль был одним из самых ярких ораторов индийской проблеме в 1929-1935 годах. Являясь противником правительственного курса в Индии, он активно участвовал создании оппозиции. Не только исследователи британской политики в Индии в З0-е годы связывают организацию и деятельность оппозиции с именем Черчилля, но уже и современники придав ...

Развертывание: дело полковника Редля
История Галицийской битвы начинается с загадки худшего детективного толка. 25 мая 1913 года в Вене застрелился полковник Альфред Редль, бывший руководитель военной контрразведки Австро-Венгрии. Причиной самоубийства было разоблачение: оказалось, что Редль в течение 10 лет работал на русскую разведку. Он был завербован в 1903 году под у ...

Французский абсолютизм
Из всех западноевропейских стран лишь во Франции абсолютизм принял наиболее законченную, классическую форму, и сословно-представительные учреждения (Генеральные штаты) не созывались в течение долгого времени. Отвечая коренным интересам всего дворянства, абсолютизм защищал феодальную собственность на землю. Под его опекой продолжали ост ...

   
Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.fullistoria.ru