Принятие христианства германскими племенами. Принятие христианства франками в эпоху Меровингов
Страница 1

История » Язычество и христианство германских племён » Принятие христианства германскими племенами. Принятие христианства франками в эпоху Меровингов

В 486 году в результате франкского завоевания в Северной Галлии возникло Франкское государство, во главе которого стоял вождь салических франков Хлодвиг из рода Меровея, который был истинным основателем франкского королевства. Из трех германских королевств (бургундского, вестготского и франкского), самым сильным оказалось королевство франков. К середине VI века франкские короли завершили завоевание Аквитании и Бургундии и овладели почти всей Галлией – от низовьев Рейна до Гаронны, Севенн и Прованса.

Прочность власти обосновавшихся в Галлии германских племен зависела от того, насколько удастся им, не растворяясь полностью в массе прежнего римского населения, объединиться с их новыми подданными, с тем, чтобы образовать общее культурно-этническое единство. Успешно эту задачу решили франки, вестготы и бургунды потерпели неудачу. Причиной тому была не только разница в устойчивости и действенности их общинного уклада, но и в различии религиозной политики их королей. Расселяясь на римских землях, германцы принимали христианство, что приобщало их к наследию античной цивилизации. Но в христианстве того времени царил раскол: большинство староримского населения исповедовало католическую веру, признанную ортодоксальной вселенскими соборами, меньшинство – арианскую веру, официально осужденную как ересь. Вестготы и бургунды приняли христианство раньше, но в форме арианства. Франки в лице короля Хлодвига и его дружины, явившись в Галлию позднее, приняли христианство в форме католичества, что обеспечило им поддержку римской церкви против бургундов и готов за власть над Галлией.

Крещение франков не было процессом простым и быстрым. Хлодвиг долго не соглашался отречься от богов своих предков и его обращение в новую веру ярко показывает истинные мотивы, которыми руководствовались правители варваров, становясь христианами. Григорий Турский в «Истории франков» пишет, что «королева же непрестанно увещевала Хлодвига признать истинного бога и отказаться от языческих идолов. Но ничто не смогло склонить его к этой вере до тех пор, пока наконец однажды, во время войны с алеманнами, он не вынужден был признать то, что прежде охотно отвергал»[12]. За свое обращение Хлодвиг потребовал от Христа и его служителей немедленной победы в битве: Главным образом практические соображения и политические мотивы, а не какие-либо высокие духовные устремления побуждали варварских королей принимать крещение. В отличие от своих конкурентов вестготов, придерживавшихся арианства, Хлодвиг мог рассчитывать на поддержку местного римского населения, ранее подчиненного вестготами.

Понимая выгоды от союза с церковью, Хлодвиг жаловал католическому духовенству из владений фиска земли для основания монастырей. Эту практику поддерживали его сыновья. Во время завоеваний Хлодвиг распоряжался, чтобы имущество и рабы, захваченные у церкви и клириков во время военных конфликтов, были им возвращены. В ответ духовенство освящало власть королей, утверждая представление о короле как о законодателе и суверене, стоящем над подданными. Но король в глазах подданных должен быть их защитником.

Переход к христианству совершался в основном в городах, процесс охватывал все более широкие слои населения. В период правления Хлодвига, епископы появились почти во всех главных городах, а если их не было, то причиной тому был упадок города, вынуждавший его слиться с соседним. Епископы, обосновавшиеся в центрах провинций, требовали, чтобы метрополия отдавала им предпочтение перед прочими коллегами. Таким образом, установилась поддерживаемая императорской властью церковная иерархия, копировавшая порядки иерархии гражданской. Связи между той и другой устанавливаются самые тесные: обычно епископы подбирались из членов семей сенаторов и только в исключительных случаях были выходцами из курий. Следовательно, власть епископов во многих случаях заменяла слабеющую светскую, и некоторое время спустя церковь оказалась в положении силы поддержавшей легитимность светской власти.

Страницы: 1 2

Крестьянское движение
Начало XX в. ознаменовалось ростом крестьянского движение. Крестьяне поджигали дворянские имения, производили порубку помещичьих лесов и потраву лугов, а в некоторых случаях поднимались на открытые восстания. В 1902 г. особенно сильными были крестьянские волнения на Украине, переросшие в Харьковской и Полтавской губерниях в восстание, о ...

Начало Великой Отечественной войны и её периодизация (цели и военные планы фашистской Германии).
22 июня 1941 года, собрав колоссальную армию вторжения – 190 дивизий ( 5,5 млн. человек), гитлеровская армия и её союзники обрушились без объявления воины на Советский Союз. К активному участию в агрессии против СССР Были привлечены Румыния, Венгрия, Финляндия, Словакия и Хорватия, в котором к этому времени уже были созданы профашистски ...

Румыния
В 90-х гг. Румыния была самой бедной и коррумпированной (кроме Албании) страной Европы. Она превратилась в очаг преступности, наркотиков и нелегальной иммиграции. В стране сложилось тяжёлое экономическое положение. Крайне неэффективная приватизация, массовая коррупция и распад экономики вызвали всплеск забастовочного движения. Например, ...

   
Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.fullistoria.ru