Принятие христианства германскими племенами. Принятие христианства франками
в эпоху МеровинговСтраница 2
Таким образом, городское население под духовным водительством священнослужителей, возглавляемых епископом, стало в эту эпоху воспринимать основные положения христианских догматов. Что касается сельского населения, то и здесь епископы стремились распространить новую веру за пределы родного города.
Но даже после обращения Хлодвига и его приближенных христианизация сельского населения шла медленнее. В течение всего VI века абсолютное большинство крестьянства оставалось языческим. Положение изменяется лишь в VII-VIII веках. Постоянная поддержка, оказывавшаяся франкскими королями христианской церкви, позволила ей постепенно укрепить свои позиции. Меровинги раздают им щедрые пожалования. Представители знатных родов создают в своих владениях новые церкви, содействуя проникновению христианства в отдаленные уголки страны. Увеличивается влияние епископов, назначавшихся королями. Облеченные также политической властью, они усердно насаждали новую религию, либо запрещая, либо христианизируя языческие обряды и обычаи. Кроме того, особенности социального и этнического развития наложили отпечаток и на характер распространения новой религии – число приверженцев христианства росло на юге значительно быстрее, чем на севере.
Ярким отражением изменяющегося мира в сознании людей эпохи франкского господства явилось искусство. По своему характеру оно сильно отличается от искусства периода господства на этой территории Рима. Почти полностью исчезла скульптура. Неузнаваемо изменилась живопись. Главная тема – человек – была забыта. Под влиянием церковной идеологии всячески подчеркивалось превосходство духа над плотью. Но не меньшее значение имела и специфика «варварского» видения мира. Лишь в VII веке начинается возрождение антропоморфного искусства. Изображение человекоподобного божества и библейских сюжетов стало доминирующими темами искусства.
Седьмой съезд РКП(б)
«Преодолев яростное сопротивление «левых коммунистов», троцкистов и левых эсеров, а также меньшевиков, правых эсеров, партия добилась выхода Советской страны из войны. Седьмой съезд РКП(6)
(6-8 марта 1918 г., Петроград) одобрил подписанный Советским правительством Брестский мир 1918 г. Съезд переименовал партию в Российскую коммунистич ...
Тарутинский марш-маневр
Оставив столицу, русская армия по Рязанской дороге дошла до Москвы-реки, перешла на правый ее берег и, круто свернув на запад, двинулась вдоль реки Пахры на Подольск и далее на старую Калужскую дорогу. Никто в армии, кроме корпусных командиров не знал направления движения.
На Рязанской дороге был оставлен казачий отряд. Его рьяно пресл ...
Объяснение
происхождения прозвищ
Святополк окаянный:
Владимир Красное Солнышко не доверял племенным князьям, поэтому он управлял страной, "сажая по городам" своих сыновей. Но и те, случалось, шли против воли отца. В 1014 г. сын Владимира и Родигедны Ярослав, княживший в Новгороде, отказался выслать в Киев полагавшиеся 2000 гривен (слитков серебра, каждый вес ...
