Принятие христианства германскими племенами. Принятие христианства франками
в эпоху МеровинговСтраница 2
Таким образом, городское население под духовным водительством священнослужителей, возглавляемых епископом, стало в эту эпоху воспринимать основные положения христианских догматов. Что касается сельского населения, то и здесь епископы стремились распространить новую веру за пределы родного города.
Но даже после обращения Хлодвига и его приближенных христианизация сельского населения шла медленнее. В течение всего VI века абсолютное большинство крестьянства оставалось языческим. Положение изменяется лишь в VII-VIII веках. Постоянная поддержка, оказывавшаяся франкскими королями христианской церкви, позволила ей постепенно укрепить свои позиции. Меровинги раздают им щедрые пожалования. Представители знатных родов создают в своих владениях новые церкви, содействуя проникновению христианства в отдаленные уголки страны. Увеличивается влияние епископов, назначавшихся королями. Облеченные также политической властью, они усердно насаждали новую религию, либо запрещая, либо христианизируя языческие обряды и обычаи. Кроме того, особенности социального и этнического развития наложили отпечаток и на характер распространения новой религии – число приверженцев христианства росло на юге значительно быстрее, чем на севере.
Ярким отражением изменяющегося мира в сознании людей эпохи франкского господства явилось искусство. По своему характеру оно сильно отличается от искусства периода господства на этой территории Рима. Почти полностью исчезла скульптура. Неузнаваемо изменилась живопись. Главная тема – человек – была забыта. Под влиянием церковной идеологии всячески подчеркивалось превосходство духа над плотью. Но не меньшее значение имела и специфика «варварского» видения мира. Лишь в VII веке начинается возрождение антропоморфного искусства. Изображение человекоподобного божества и библейских сюжетов стало доминирующими темами искусства.
Развитие права в Германии в период средневековья
Начиная с XII века в Германии не присутствовало «общегepманского права», а было право территориальных образований и населенных пунктов. Правовая система характеризуется обособлением правовых общепризнанных мерок, имеющих отношение к высочайшему феодальному сословию, так именуемым ленным правом. В это же время в Германии были и единые ос ...
Социальное устройство в Сибири в конце XIX начале
ХХ вв.
На территории нашей области к концу 19 века было два города: Каинск и Колывань. В Каинске населения насчитывалось, по данным на 1899 год, приблизительно 6 тысяч человек. В городе было 2 большие ярмарки: Петропавловская - 29 июня и Михайловская - 8 ноября. Оборот был большим - 300 тысяч рублей, таким образом Каинск стал крупным торговым ...
Эсеры
При сравнительно многочисленных попытках реконструкции исторических воззрений В.М. Чернова, как правило, недостаточное внимание уделялось интерпретации им террористической составляющей в истории революционного движения. Эсеровский теоретик определял вектор исторического развития терроризма в России конца XIX - начала XX в. соединением е ...