Заключение
Образование в СССР тоталитарного государства, обоснованное в трудах большинства западных историков, а также в российской исторической науке 90-х годов ХХ века, описывается следующим образом. Закладка основ тоталитаризма началась ещё при В.И. Ленине. Всё многообразие хозяйственной, социальной, культурной и политической жизни стало приводиться к единому образцу в первые же месяцы после захвата большевиками власти. Небольшое отступление в сторону экономической свободы, сделанное в годы НЭПа было заранее обречено из-за наличия в стране всеохватного управленческого аппарата. Чиновники, воспитанные на коммунистической идеологии, готовы были в любой момент свергнуть НЭП. В политической сфере большевистская монополия не пошатнулась и в годы НЭПа. Напротив, именно в первые годы после Гражданской войны были окончательно ликвидированы все ростки российской многопартийности. Уже при Ленине государственное насилие утвердилось как универсальное средство решения стоящих перед властью проблем.
Иная точка зрения на роль Сталина и созданное им государство сформировалась в советской историографии после ХХ съезда КПСС и была реанимирована во второй половине 80-х годов, во время «перестройки». Сторонники этой точки зрения утверждают, что Октябрьская революция и ленинский план построения социализма, должны были в итоге привести к созданию в стране справедливого социалистического общества, целью которого было постоянное повышение благосостояния всех граждан. Однако, узурпировав власть, Сталин предал идеалы Октября, сформировал в стране культ своей личности, нарушил ленинские нормы внутрипартийной и общественной жизни, сделав ставку на террор и насилие.
С другой стороны, В.И. Ленин ради интересов мировой революции разрушил Российскую империю, которая с отпадением Польши, Финляндии и Прибалтики потеряла значительные территории; вместе со своими соратниками ликвидировал многовековой уклад российской жизни, превратив русское население в бесправные массы. Сталин, же, напротив, был патриотом и державником. Он физически уничтожил «ленинскую гвардию», установил в стране режим, по духу близкий к монархическому, и, вернув утраченные территории, воссоздал империю.
Юность
Родился он 25 декабря 1642 в Вулсторпе (графство Линкольншир). Отец Ньютона умер еще до его рождения, и, когда мальчику было два года, его мать вторично вышла замуж. Воспитанием Исаака занималась бабушка с материнской стороны. В возрасте 10 лет Ньютон был отдан в классическую школу в Грантеме. Эти годы он прожил в доме аптекаря Кларка, ...
Мероприятия Советского государства по организации отпора врагу
В условиях смертельной опасности, нависшей над страной, партия, Советское правительство разработали Программу превращения страны в единый военный лагерь. Содержание программы было изложено в письме ЦК ВКП(б) и Совнаркомом «Партийным и советским организациям прифронтовой областей».
В соответствии с этой программой:
1.) Было введено в с ...
Вещное право
Вещному праву в кодексе уделяется немного внимания. Речь идет о трех видах прав на вещи: право собственности, право застройки и право залога.[23] Кодекс не проводит четкого разграничения некоторых понятий. Не было дано определения понятию «вещное право». Просматривается стремление отличить социалистический подход от подхода зарубежных с ...
