Анализ придворного обществаСтраница 2
Как идеолог аристократии Сен-Симон мечтает о короле-аристократе, которого он противопоставляет Людовику XIV - "королю буржуазии"[25]. Стиль Людовика XIV становиться классическим выражением политики деспотизма внутри Франции, и вне её - в Европе. [26]
Королём король, как пишет Луи, стал "чуть ли не с колыбели" (т.е. родился он в 1638 и вступил на престол в 1643 году) [27]. Он боялся ума и одарённости, возвышенных чувств даже у своих полководцев, хотя тут надо было бы наоборот благодарить судьбу за подарок - такие качества вообще в людях редкость, а в то время во Франции - пару процентов из ста, как минимум. Но мы никогда не увидим иголку в стоге сена и не поймём своего счастья, если смотрим не под ноги, а куда-то в сторону - так же и Людовик: "Если пересмотреть всех, кто окружал короля, с тех пор как ему стали подозрительны ум и достоинства людей, то найдётся очень немного придворных, у которых ум не стал бы препятствием к милостям короля"[28], исключением были лишь приближённые к королю люди, выбранные до его непосредственного вступление во власть - т.е. не им самим, естественно. И король, как маленький ребёнок, до последнего прятался за чужими решениями и боялся выдуманных страхов (монстры под кроватями переросли в манию преследования и подозрительность). Таких было не много, к примеру - де Вивонн, герцог де Люд и пр.
Тема ума по отношению и в отношении короля у Сен-Симона вообще занимает приличное количество места - практически целая глава, в течение которой он, от момента к моменту, много раз возвращается к самой забавной и глупой слабости короля - боязни и не любви к уму: "Его утомило превосходство ума и достоинств его прежних министров, прежних полководцев, этой немногочисленной породы весьма одарённых фаворитов"[29] и причиною было желание короля властвовать и первенствовать во всём, во всех областях, даже в которых лучше было бы отдать первенство специалисту. Он чувствовал, что не мог достигнуть этого превосходства, стоя рядом с умным и знающих человеком и этого было для него более, чем достаточно. На лицо самый распространенный психиатрический случай неуверенности в себе, утверждения за счёт других, травмами в детском возрасте и потребностью в самоутверждении за счёт удаления других от силы и власти. Лечиться было надо, а не в игры играть.
Это представляло из себя "безграничную власть, которая могла делать всё, что захочет, и слишком часто хотела всё, что могла, не наталкиваясь никогда на сопротивление"[30] - и это классический пример золотой молодёжи в рамках изучаемого времени, переоценка своих возможностей и постоянное ношение розовых очков вне зависимости от погоды. Чего не хватало королю по-настоящему? Отцовского толстого ремня с железной пряжкой, всё просто.
Король любил воздух. Физические упражнения, игру в мяч и охоту, отличался в танцах, "ему нравились породистые лягавые собаки, и он держал их по насколько штук в своих кабинетах и имел обыкновение сам кормить их, чтобы приручить к себе"[31], всё это мы не один раз ещё встретим на страницах "мемуарах".
Первое вступление его в свет совпало с эпохой, богатой всевозможными выдающимися людьми. Волнения, так бурно потрясавшие государство внутри и извне со времени смерти Людовика XIII, образовали при дворе многочисленное общество ловких прославленных личностей и хитрых царедворцев которых король собирал вокруг себя как коллекцию редких монет или марок. "Можно сказать, - он был как бы создан для этого величия, и его рост, и осанка, изящество, красота, а позднее представительный вид, сменивший красоту, всё выделяло его среди остальных до самой его смерти, как царя пчел"[32]. Отсюда следует вопрос - что бы было с Людовиком родись он простым человеком? И этот вопрос предусмотрел Сен-Симон, продолжая своё повествование: "Родись он простым смертным, он проявил бы ту же склонность к празднествам, удовольствиям, галантным приключениям и беспутным любовным похождениям. Следует признать короля более достоянным сожаления, чем порицания, за то, что он так отдавался любви, и заслуживающим похвалы за то, что временами он умел отрываться от неё ради славы"[33]. Но так ли это было на самом деле, так ли король отдавался любви и была ли это любовь в том самом понимании, которое люди испокон веков вкладывали в это слово? Не думаю. Десятки женщин, множество побочных сыновей, угодливость и 24/7 работающий принцип короля-серцееда убивает веру в искренние чувства короля по отношению к кому-либо ни было в его жизни. Это даже смешно и как-то ну совсем не по-королевски, не по-взрослому. Не имея любви родительской Людовик искал её везде, где только мог, и находил, что не удивительно. Но внутри него всё время, до самой его смерти сидел маленький мальчик, который так и не получил в жизни самого главного - родительского признания и маломальского детства. С самого раннего возраста заведомо став однажды королём он остался им до конца дней, не зная другой жизни и даже мысли не имея о чем-то отличном.
«Казахстан в нач. XX века и в годы первой мировой»
XX
в. Казахстан встретил как колония России. Казахи были полностью лишены всех политических прав, лишались лучших своих земель, традиционное хозяйство и социальная структура разрушались. Колониальные власти ставили вопрос о русификации Казахстана.
Вместе с тем, начало XX в. ознаменовалось подъемом национально-освободительного движен ...
Начало
«великого перелома»
Поскольку теоретически считалось, что коллективизация – дело добровольное, то предполагалось в каждом конкретном случае уполномоченным по проведению коллективизации собирать крестьян на общее собрание с целью выявить желающих записаться в колхозы.
Летом 1929 г., возникла идея сплошной коллективизации Хоперского округа Нижневолжского кр ...
Христианизация при Каролингах
Представители дома Каролингов правили Франкским государством с конца VII века до середины IX века. Этот период называют каролингским. В правление Каролингов во франкском обществе сложились основы феодального строя, шло социальное расслоение общины, дальнейшее расширение государства путем захвата новых территорий, представители династии ...