Проникновение европейских держав и США в другие страны МагрибаСтраница 2
Борьбу арабов и берберов Ливии против турецких феодалов зачастую возглавляли мусульманские религиозные братства. Наибольшим влиянием пользовалось братство сенуситов, созданное в 40-х годах Мухаммедом ибн Али ас-Сенуси. Его религиозное учение было близко к ваххабизму. Сенуситы отрицали светскую и религиозную власть турецкого султана. Стремясь приостановить проникновение колонизаторов в Северную Африку, они призвали к джихаду — «священной войне» против «неверных». Братство создало своеобразные военные поселения своих приверженцев. Сенусизм получил довольно значительное распространение также в Судане и Хиджазе. Но его основной базой была Ливия. Во второй половине XIX в. братство сенуситов превратилось во влиятельную религиозно-политическую организацию, возглавившую национально-освободительную борьбу берберских и арабских масс Ливии.
К началу нового времени Эфиопия, большую часть населения которой составляли народы амхара и галла, была самым развитым и устойчивым государственным образованием Тропической и Южной Африки. Это было феодальное государство, состоявшее из нескольких княжеств, по сути дела независимых от власти нгуса нэгэст (царя царей), или негуса. Считалось, что основоположником императорской династии был Менелик I — сын царя Соломона и царицы Савской. Иногда сравнивают государственный строй Эфиопии второй половины XVIII — первой половины XIX в. с сегунатом в Японии, ибо в Эфиопии реальная власть принадлежала тому феодалу, который в ходе междоусобной борьбы возводил на императорский престол угодного ему представителя «Соломоновой династии», чаще всего несовершеннолетнего юношу или глубокого старика. Но в отличие от Японии здесь власть фактического правителя не передавалась по наследству.
Большинство земель принадлежало императорской фамилии, феодалам и церкви. Крестьяне должны были отбывать барщину и отдавать значительную часть урожая или поголовья скота. При этом крестьянское землепользование носило общинный характер. В Эфиопии сохранялось и рабство. Основная масса населения исповедовала христианство близкого к православию толка.
В первой половине XIX в. усиливалось недовольство крестьянства и части феодалов непрекращавшимися междоусобицами.
Известную тревогу у наиболее дальновидных феодалов вызывало начавшееся проникновение европейцев.
В этой обстановке в середине XIX в. развернулась борьба за объединение, которую возглавил Касса — потерявший свои владения феодал средней руки из Западной Эфиопии. В горах он сформировал из бежавших от господ крестьян и мелких феодалов вооруженный отряд. Борьба Кассы с крупными феодалами нашла отклик у крестьян, нарождавшегося купечества, мелких и средних феодалов. Вскоре он объединил под своей5 властью всю страну и был провозглашен императором под именем Федора II (1855—1868). Этим была нарушена традиция назначать номинальных императоров из «Соломоновой династии».
Федор II начал осуществлять серию реформ, которые должны были превратить Эфиопию в централизованное государство. Ему удалось на некоторое время обуздать феодальную анархию и сепаратизм. Он пытался несколько ограничить привилегии князей церкви. Солдаты стали получать жалованье, а не находиться на содержании у населения, как это было раньше. Был централизован сбор налогов. Прокладывались новые дороги и восстанавливались заброшенные караванные пути. Император предполагал открыть механические мастерские, надеясь выписать квалифицированных мастеров из Европы. Была запрещена работорговля.
Кавказская война. Война или «народно-освободительное
движение?
Эта война длилась более сороков пяти лет. И даже войной-то назвать её нельзя. Скорее, "Кавказская война" — это просто географическое определение. Если войной называть то, когда люди стреляют друг в друга, то это была война. Но это — восстание или, кому больше нравится, народное движение. Однако факт остаётся фактом — горцы вос ...
Заключительный
этап гражданской войны. Максимин
Даза и Лициний. Битва на Серенских полях. Б) Константин и Лициний. Битва у
Адрианополя
После победы над Максенцием Константин пробыл в Риме около двух месяцев, а затем он отправился в Медиолан. Туда же прибыл и Лициний для заключения брачного союза. Максимин, узнав, где его противники были заняты свадебными торжествами, собрал войска, перешел границу, разделявшую его земли и владения Лициния, переправился через Босфор и п ...
Заключенние
При Владимире произошло великое событие в русской истории – Русь приняла христианство. В X веке язычество господствовало среди большинства населения, верховным был бог войны – громовержец Перун. Но среди киевских дружинников уже были христиане. Христианкой была княгиня Ольга, хотя ее сын Святослав оставался язычником и подвергал гонения ...