Девятый съезд РКП(б)
Страница 2

История » Партийные Съезды с 1898 – 1991 годов » Девятый съезд РКП(б)

Победы, одержанные в 1917-20 гг., имели всемирно-историч. значение. Коммунистич. партия вела рабочий класс, всех трудящихся через неимоверные трудности. На сложном пути у партии были отдельные ошибки и промахи. "Но одной ошибки она не сделала —власти 6уржсазии она не сдала",—отмечал позднее ЦК РКП(6) (см."Правда", 1923 г., 14 марта).

После окончания Гражд. войны страна оказалась в чрезвычайно тяжёлом положении. Сотни крупных предприятий были разрушены, тысячи бездействовали из-за отсутствия сырья и топлива; в состоянии развала находился транспорт, полностью расстроена денежная система. На почве голода, разрухи появилось недовольство среди части рабочего класса. Он значительно сократился численно, часть рабочих уехала в деревню, деклассировалась. Разорено было с. х-во: уменьшились посевные площади, урожайность, сократилось поголовье скота. дальнейшее сохранение продразвёрстки, сыгравшей важную роль во время войны, вызывало в мирных условиях крайнее недовольство крестьянства. В разных концах страны контрреволюция организовала антисов. выступления (антоновщина и Кронштадтский антоновский мятеж 1921 г., махновщина и басмачество).

Победоносно окончив войну, партия сосредоточила все усилия трудящихся на восстановлении нар. х-ва. 8-й съезд Советов (дек. 1920 г.) специально обсудил вопросы восстановления пром-сти, транспорта и с. х-ва.

Он одобрил Гос. план электрификации России — план ТОЭ/7РО — первый перспективный план Сов. гос-ва, который Ленин назвал второй программой партии.

Мобилизуя трудящихся на восстановление экономики, партия уделила большое внимание перестройке своей собственной работы и работы гос., сов. органов и профсоюзов в соответствии с условиями мирного времени. Партия дала отпор Троцкому, развязавшему в конце 1920 г. дискуссию о профсоюзах и выступившему со своей платформой "огосударствления профсоюзов", насаждения в профсоюзах методов командования и администрирования. В это время возникли и другие оппозицион. группы: "буферная" группа Бухарина, по существу смыкавшаяся с троцкистской, "рабочая оппозиция", предлагавшая передать хоз.-организаторскую функцию гос-ва, управление нар. х-вом профсоюзам; группа "демократического централизма", выступившая против единоначалия и централизма в управлении нар. х-вом, за неограниченную коллегиальность, дискуссия носила острый характер и фактически не ограничивалась вопросом о профсоюзах: шёл спор об осуществлении руководящей роли партии в системе диктатуры пролетариата, об отношении к массам, о методах социалистич. строительства.

Опасность дискуссии состояла в том, что она подрывала единство партии и её руководящую роль в системе диктатуры пролетариата, могла привести к расколу партии. Ленин и его единомышленники, составлявшие Большинство ЦК, выступили против оппозиц. групп со своей платформой. Обосновывая её, Ленах указывал, что руководящей силой в пролетарском гос-ве может быть только Коммунистич. партия, что вся полнота руководства коз. строительством должна 6ьгть сосредоточена в руках Сов. гос-ва. Профсоюзы, считал Ленин, " .это есть организация воспитательная, организация вовлечения, обучения, это есть школа, школа управления, школа хозяйничания, школа коммунизма". Победила ленинская линия.

Страницы: 1 2 

Воцарение Петра на престол.
В годы правления Софьи Петр и его мать жили преимущественно в подмосковных селах Преображенском, Коломенском, Семеновском. С трех лет Петр начал учиться грамоте у дьяка Никиты Зотова, но систематического образования не получил (в зрелые годы Петр писал с грамматическими ошибками). В 1689 г. Петр женился по совету матери на боярской доч ...

Блестящая работа С.Ю.Витте на посту министра финансов
Таможенная защита нарождавшейся российской промышленности состояла в повышении ввозных пошлин на важнейшие изделия, а также на руду, чугун, уголь. Повышались ставки для стран, не способствовавших России в ее экспорте, особенно хлебном. Это правило было применено к Германии, которая ответила тем же, и разгорелась настоящая таможенная вой ...

Образование
Сегодня научная Казань это плеяда высших учебных заведений. Образовательная карта города состоит из 625 учреждений образования, в том числе дошкольных образовательных учреждений - 291, общеобразовательных школ - 186, специализированных школ и интернатов для детей с ограниченными возможностями здоровья - 10, негосударственных школ - 4, м ...

   
Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.fullistoria.ru