Война
между Константином и Максенцием. Сражение у Мульвиева мостаСтраница 2
Моральный дух солдат Максенция был в этот момент не на высоте, так как, по замечанию Зосима, они тоже хотели избавиться от "дикой тирании" (Zos.II.16.3), но многие из них сражались честно и не избежали смерти. Некоторое время Максенцию удавалось сдерживать натиск противника, главным образом благодаря кавалерии, но вскоре его войска обратились в бегство по мосту в город. Построенный наспех мост не выдержал напора такого количества людей и рухнул в бурный поток, став ловушкой для самого же Максенция, который упал в воду и утонул вместе со многими другими, так как доспехи были очень тяжелыми. (Zos.II.16.4)[44] На следующий день его тело было найдено, труп обезглавлен и голова неудачливого узурпатора была доставлена в Рим (A.V.4.12), а затем совершила мрачное путешествие в Африку с тем, чтобы убедить народ в его гибели.
В целом, за исключением отдельных незначительных деталей, описание битвы у Мульвийского моста в различных источниках - христианских и нехристианских - сходится. Константин одержал сравнительно легкую победу и избавился от своего политического противника, став, по сути, единоличным правителем всей западной части Римской империи. Такая легкая победа могла быть отнесена либо на счет выдающихся талантов одного полководца и полной несостоятельности другого, либо на счет мужества и боевой выучки солдат, закаленных в боях с варварами, в отличие Константин "с триумфальными гимнами" вошел в Рим и был признан в качестве победителя и императора сенатом и народом (Lact. De mort.44). Победитель ограничился наказанием лишь самых близких сторонников Максенция и распустил преторианскую гвардию, как источник смут (Zos.II.17.2; Vict.Caes.40.25)
В ознаменование его победы была воздвигнута триумфальная арка с надписью: "Императору Флавию Константину, величайшему, благочестивому, счастливому, Августу, в связи с тем, что вдохновленный Божественным и величием своего разума он со своей армией отомстил во имя общего блага праведным оружием, как самому тирану, так и всем его приспешникам одновременно, сенат и римский народ посвятили эту арку, чтобы прославить его триумфы. Освободителю города. Восстановителю мира".
Третий съезд РСДРП
Борьба большевистской партии за свержение царизма
. В 1905 в России началась первая буржуазно-демократическая революция, как и предвидела, к чему и вела пролетарская партия рабочий классы трудовое крестьянство. РСДРП выработала свою тактику в революции. Это сделал большевистский Третий съезд РСДРП[12-27 апр. (25 апр.-10 мая) 1905, Лондо ...
Лига Наций.
Решение о создании ЛН, а также её состав были приняты 28.04.1919 на Парижской мирной конференции. ЛН была запланирована в качестве организации, ставившей целью международное сотрудничество и предотвращение в будущем международных конфликтов. Необходимость создания подобной организации возникла в ходе WW I. Эту идею отстаивал президент С ...
Легенды и предания самого народа, раннесредневековые летописи и хроники
(былины, сказки, «Повесть временных лет» и др.).
Славянские писатели средних веков в своих взглядах на происхождение славян исходили из библейской легенды о вавилонской башне и расселении народов по разным частям мира. Наиболее древнее и обстоятельное изложение средневековых представлений о происхождении славян находится в русской летописи «Повесть временных лет»
. Летописец знал из д ...
