Введение
Страница 1

История » Крещение Руси как PR-кампания » Введение

Актуальность

Принятие православия для Руси определило всю ее последующую историю: развитие государственности, самобытной культуры, особенности национального характера русского народа.

В этом году исполнилось 1020 лет со дня крещения Руси. Церковное празднование юбилея в рамках Московского Патриархата началось в заключительные дни проходившего в Москве с 24 по 29 июня 2008 года Архиерейского Собора Русской Православной церкви; юбилей в документах и официальных выступлениях именовался «1020-летием Крещения Руси»[1]. И для меня как для будущего специалиста по связям с общественностью, эта тема очень интересна примерами проведения PR-кампании, которая помогла быстрому распространению новой религии на территории Руси. Хотя, конечно же, принятие христианства нельзя полностью оценивать как PR, ведь, прежде всего эта была историческая потребность.

Степень изученности темы

В настоящее время существует несколько взглядов на крещение Руси:

Так Николай Михайлович Карамзин[2] писал о принятии православия на Руси: «Скоро знамения веры христианской, принятой государем (Владимиром), детьми его, вельможами и народом, явилось на развалинах мрачного язычества в России, и жертвенники Бога истинного заступили место идольских требищ. Великий князь соорудил в Киеве деревянную церковь Святого Василия, на том, месте, где стоял Перун, и призвал из Константинополя искусных зодчих для строения храма каменного во имя Богоматери, там, где в 983 году пострадал благочестивый варяг и его сын. Между тем ревностные служители алтарей, священники, проповедовали Христа в различных областях государства. Многие люди крестились, рассуждая, без сомнения, так же, как и граждане киевские; другие, привязанные к закону древнему, отвергали новый: ибо язычество господствовало в некоторых странах России до самого XII века. Владимир не хотел, кажется принуждать совести; но взял лучшие, надежнейшие меры для истребления языческих заблуждений: он старался просветить россиян. Чтобы утвердить веру на знаниях книг божественных, еще в IX веке, переведенных на славянский язык Кириллом и Мефодием и, без сомнения, уже давно известных киевским христианам, Великий князь завел отроков училища, бывшие первым основанием народного просвещения в России. Сие благодеяние казалось тогда страшной новостью, и жены знаменитые, у коих неволею брали детей в науку, оплакивали их как мертвых, ибо считали грамоту опасным чародейством».

Из этого отрывка «Истории государства Российского» мы видим, что Карамзин, акцентирует наше внимание на недостаточном просвещении Руси до принятия православия. По его мнению, это главная причина принятия христианства. Политические и экономические причины он не рассматривает или рассматривает, но считает их менее важными. Это и понятно, ведь Н.М. Карамзин представляет нам развитие истории, как усилия отдельных личностей, глав государства с их сильной государственной властью (самодержавием).

Такой же точки зрения по этому вопросу придерживается и Дмитрий Иванович Иловайский[3] в своих «Очерках отечественной истории».

Известный специалист по русскому летописанию Алексей Михайлович Шахматов[4] вообще считал, что крещение Руси произошло еще до княжения Владимира. Ведь еще до него здесь появились церковнославянский язык и болгарская письменность, что отразилось в договорах с греками. Богослужения в церкви Святого Ильи так же совершались на болгарском языке духовенством из Болгарии. Русь уже тогда знала христианство через проповедников христианского учения, как из Византии, Болгарии, так и из Рима. Резкого разделения Церквей в то время еще не было.

Страницы: 1 2 3

   
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.fullistoria.ru