Советские люди в период Великой Отечественной войны
Страница 3

История » Советские люди в период Великой Отечественной войны

В период Великой Отечественной в армии служило 800 тысяч женщин, а просилось на фронт ещё больше. Не все они оказались на передовой: были и вспомогательные службы, на которых требовалось заменить ушедших на фронт мужчин, и службы "чисто женские", как, например, в банно-прачечных отрядах. Наше сознание спокойно воспринимает женщину-телефонистку, радистку, связистку, врача или медсестру, повара или пекаря, шофёра и регулировщицу - то есть те профессии, которые не связаны с необходимостью убивать. Но женщина-лётчик, снайпер, стрелок, автоматчик, зенитчица, танкист и кавалерист, матрос и десантница - это уже нечто иное. Жестокая необходимость толкнула её на этот шаг, желание самой защищать Отечество от беспощадного врага, обрушившегося на её землю, её дом, её детей. Священное право! Но всё равно у многих мужчин было чувство вины за то, что воюют девчонки, а вместе с ним - смешанное чувство восхищения и отчуждения. "Когда я слышал, что наши медицинские сестры, попав в окружение, отстреливались, защищая раненых бойцов, потому что раненые беспомощны, как дети, я это понимал, - вспоминает ветеран войны М. Кочетков, - но когда две женщины ползут кого-то убивать со "снайперкой" на нейтральной полосе - это всё-таки "охота" . Хотя я сам был снайпером. И сам стрелял . Но я же мужчина . В разведку я, может быть, с такой и пошёл, а в жёны бы не взял". http://sigarety-import.com/ elitsmoke интернет магазин импортных сигарет.

Женщина-друг, соратник, боевой товарищ, делившая все тяготы войны наравне с мужчинами, воспринималась ими с подлинным уважением. За заслуги в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками в годы Великой Отечественной войны свыше 150 тыс. женщин были награждены боевыми орденами и медалями[2].

Рядом со своими отцами и матерями, бабушками и дедушками трудились и ребятишки. Они тоже ковали в тылу победу. Молодые рабочие, которым и было-то тогда по 15-16 лет, были большой силой на производстве. Володя Демура, Игорь Будимовский, сёстры Балобановы Шура и Люба, Алёша Чинаев считали для себя оскорблением работать по 8 часов, то есть меньше, чем взрослые (закон о 8-ми часовом рабочем дне для подростков действовал всю войну). Они прятались от начальников цехов, чтобы их не выгоняли из корпусов, тайком возвращались в бригады и продолжали работу.

В войну ребята взрослели рано, с 10 – 11 лет уже выполняли разные работы: доставляли сено на фермы, отвозили зерно от комбайнов, косили сено, работали в мастерских.

Нельзя не сказать ещё об одном подвиге – милосердии. Под госпитали были отданы лучшие здания. Эвакогоспитали тоже стали фронтом, фронтом борьбы за жизнь, за возвращение в строй. На этом фронте есть свои герои, которые даже не думали, что их труд – героизм. Они исполняли свой долг. По 16-18 часов в сутки, а иногда и более, не отходили хирурги от операционных столов. На базе госпиталей и домов отдыха были организованы оздоровление и реабилитация. Раненых учили специальностям: надо было жить дальше.

Рост военного производства при сокращении числа рабочих и служащих достигался за счет большей интенсивности труда, удлинения рабочего дня, сверхурочных работ и ужесточения трудовой дисциплины. В самом конце 1941 г. был принят жесткий указ об ответственности рабочих и служащих предприятий военной промышленности за самовольный уход с работы и опоздания. Все занятые на таких предприятиях считались мобилизованными на трудовой фронт. В феврале 1942 г. вышел указ о мобилизации на период военного времени трудоспособного городского населения на производство и строительство.

Страницы: 1 2 3 4 5

Турция от реформ танзимата до становления системы парламентаризма
1839 год открыл новую эпоху в преобразовательной политике верховной власти империи. Крупный государственный деятель Мустафа Решид-паша подготовил, а султан Абдул-Меджид утвердил Гюльханейский акт, имевший принципиальное отличие от предыдущих нововведений [29]. Гюльханейский акт открыл целую серию преобразований в области права, экономи ...

Становление идеологии национального освобождения. II-я половина XIX века
В странах Тропической Африки начало формирования национальной идеологии приходится на вторую половину XIX в., что было связано с появлением в африканском обществе нового образованного социального слоя, новой элиты. Как правило, она состояла из людей, обслуживавших колониальный режим: чиновников, учителей, священников, врачей и юристов. ...

Из школьных учебников истории конца ХХ начала ХІ вв.
"Становление нового независимого государства — процесс всегда мучительный, сложный и противоречивый. Особенно если он сопровождается крушением империи, в состав которой входила политически самоопределяющаяся территория. В таком случае для последней суверенитет часто становится не только искомой, но и вынужденной формой существовани ...

   
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.fullistoria.ru