Советские люди в период Великой Отечественной войны
Страница 3

История » Советские люди в период Великой Отечественной войны

В период Великой Отечественной в армии служило 800 тысяч женщин, а просилось на фронт ещё больше. Не все они оказались на передовой: были и вспомогательные службы, на которых требовалось заменить ушедших на фронт мужчин, и службы "чисто женские", как, например, в банно-прачечных отрядах. Наше сознание спокойно воспринимает женщину-телефонистку, радистку, связистку, врача или медсестру, повара или пекаря, шофёра и регулировщицу - то есть те профессии, которые не связаны с необходимостью убивать. Но женщина-лётчик, снайпер, стрелок, автоматчик, зенитчица, танкист и кавалерист, матрос и десантница - это уже нечто иное. Жестокая необходимость толкнула её на этот шаг, желание самой защищать Отечество от беспощадного врага, обрушившегося на её землю, её дом, её детей. Священное право! Но всё равно у многих мужчин было чувство вины за то, что воюют девчонки, а вместе с ним - смешанное чувство восхищения и отчуждения. "Когда я слышал, что наши медицинские сестры, попав в окружение, отстреливались, защищая раненых бойцов, потому что раненые беспомощны, как дети, я это понимал, - вспоминает ветеран войны М. Кочетков, - но когда две женщины ползут кого-то убивать со "снайперкой" на нейтральной полосе - это всё-таки "охота" . Хотя я сам был снайпером. И сам стрелял . Но я же мужчина . В разведку я, может быть, с такой и пошёл, а в жёны бы не взял".

Женщина-друг, соратник, боевой товарищ, делившая все тяготы войны наравне с мужчинами, воспринималась ими с подлинным уважением. За заслуги в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками в годы Великой Отечественной войны свыше 150 тыс. женщин были награждены боевыми орденами и медалями[2].

Рядом со своими отцами и матерями, бабушками и дедушками трудились и ребятишки. Они тоже ковали в тылу победу. Молодые рабочие, которым и было-то тогда по 15-16 лет, были большой силой на производстве. Володя Демура, Игорь Будимовский, сёстры Балобановы Шура и Люба, Алёша Чинаев считали для себя оскорблением работать по 8 часов, то есть меньше, чем взрослые (закон о 8-ми часовом рабочем дне для подростков действовал всю войну). Они прятались от начальников цехов, чтобы их не выгоняли из корпусов, тайком возвращались в бригады и продолжали работу.

В войну ребята взрослели рано, с 10 – 11 лет уже выполняли разные работы: доставляли сено на фермы, отвозили зерно от комбайнов, косили сено, работали в мастерских.

Нельзя не сказать ещё об одном подвиге – милосердии. Под госпитали были отданы лучшие здания. Эвакогоспитали тоже стали фронтом, фронтом борьбы за жизнь, за возвращение в строй. На этом фронте есть свои герои, которые даже не думали, что их труд – героизм. Они исполняли свой долг. По 16-18 часов в сутки, а иногда и более, не отходили хирурги от операционных столов. На базе госпиталей и домов отдыха были организованы оздоровление и реабилитация. Раненых учили специальностям: надо было жить дальше.

Рост военного производства при сокращении числа рабочих и служащих достигался за счет большей интенсивности труда, удлинения рабочего дня, сверхурочных работ и ужесточения трудовой дисциплины. В самом конце 1941 г. был принят жесткий указ об ответственности рабочих и служащих предприятий военной промышленности за самовольный уход с работы и опоздания. Все занятые на таких предприятиях считались мобилизованными на трудовой фронт. В феврале 1942 г. вышел указ о мобилизации на период военного времени трудоспособного городского населения на производство и строительство.

Страницы: 1 2 3 4 5

Восстание на Сенатской площади
Так как в среде заговорщиков не было единства, то и планов было множество. Более умеренные предполагали переворот к 1840 годам, чтобы успеть подготовить общественное мнение, разработать единую программу, то есть подготовиться наилучшим образом. Вероятно, ратующие за подобный путь участники, или реально смотрели на окружающую действитель ...

Горбачев: революция "сверху"
По мере исчерпания реформистского подхода все явственнее просматривалась альтернатива: опереться на общественные ожидания, пойти на радикальные преобразования, действовать в соответствии со сложившимися в обществе представлениями о путях выхода из кризиса и возрождения страны. Но это означало разрыв со значительной частью господствовавш ...

Реформа образования
Системная модернизация без приобщения большинства населения к хотя бы элементарным знаниям о мире была невозможна. Поэтому одно из важнейших направлений реформ П.А. Столыпина - расширение и совершенствование системы образования. Так, в Министерстве народного просвещения был разработан законопроект "О введении всеобщего начального о ...

   
Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.fullistoria.ru