Сущность преобразования органов государственного управления

История » Реформы 90-х годов » Сущность преобразования органов государственного управления

Преобразование органов государственной власти и управления в 1992-1998 гг. носило во многом непоследовательный, неравномерный характер, обусловленный как объективными, так и субъективными причинами: министерствам, оставшимся от советских времен, придавались функции, вытекающие из качественно новых задач; в государственном секторе ощущалась острая нехватка специалистов-управленцев рыночной ориентации; деятельность нового российского государства протекала в условиях долговременного экономического спада и резкого снижения уровня жизни населения.

Для анализа российской административной реформы методологически полезным, на наш взгляд, является различение двух этапов реформы: первый этап основных реформ, имеющих своей целью обеспечение или укрепление дисциплины в государственном секторе, преодоление неформального поведения и коррупции, и второй этап так называемых "передовых реформ", связанный с модернизацией государственного управления и применением договорных принципов. Если первый комплекс основных реформ включает в себя ряд изменений, которые, несмотря на связанные с ними политические трудности, могут быть проведены в жизнь с помощью принудительных мер, то проведение передовых реформ строится на глубоко укоренившейся в поведении государственных служащих дисциплине и прочно утвердившейся организационной культуре соблюдения правил[2].

Определенным шагом, предваряющим разработку основных направлений современной административной реформы, стало Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию 1997 года "Порядок во власти - порядок в стране", в котором концепция преобразований в системе управления страной была дана в концентрированном виде. В том же году Фонд "Индем" предложил Концепцию Административной реформы, в которой были указаны следующие ее цели: создание реальных механизмов ответственности государственной власти, прежде всего исполнительной, перед народом; радикальное повышение эффективности управления; создание современной, ориентированной на интересы общества государственной службы; ликвидация условий, способствующих коррупции; завершение перехода к методам управления, отвечающим новым задачам, стоящим перед исполнительной властью[3]. Однако, даже в формулировках целей фондом "Индем" видно, что эти цели относятся к первому этапу административной реформы (упорядочение механизма власти, повышение дисциплины, борьба с коррупцией), а не ко второму, более насыщенному содержательно этапу (децентрализация, менеджериализм, сервисное государство).

Партизанское движение в БССР.
В пламени пожаров горела белорусская земля. Но ни один метр территории не давался врагу без боя. Серьезный отпор получили гитлеровцы под Минском. В этих боях особенно отличилась 100-ая стрелковая дивизия под командованием генерала И.Н. Русиянова. Советские воины мужественно сражались под Бобруйском, Борисовом, Витебском, Гомелем. Одной ...

Появление и пути мануфактур
Капиталистическая мануфактура — это мастерская, предприятие, владельцами которых являются купец-капиталист или капита­лист-предприниматель, обладающие капиталом и средствами про­изводства. В мануфактурах трудятся подчиненные капиталистам наемные рабочие, в том числе надомники, продающие свою рабочую силу. Капиталистическая мануфактура з ...

Екатерининская эпоха
Как и в остальной Европе, на русское Просвещение сильное влияние оказало Просвещение Франции. Наиболее сильным это влияние было в период правления Екатерины II. [1]. Екатерину обычно считают образцом просвещенного деспота. Как известно, она поддерживала дружескую переписку с Вольтером и Дидро, основала один из крупнейших музеев мира — Э ...

   
Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.fullistoria.ru