Сущность преобразования органов государственного управления

История » Реформы 90-х годов » Сущность преобразования органов государственного управления

Преобразование органов государственной власти и управления в 1992-1998 гг. носило во многом непоследовательный, неравномерный характер, обусловленный как объективными, так и субъективными причинами: министерствам, оставшимся от советских времен, придавались функции, вытекающие из качественно новых задач; в государственном секторе ощущалась острая нехватка специалистов-управленцев рыночной ориентации; деятельность нового российского государства протекала в условиях долговременного экономического спада и резкого снижения уровня жизни населения.

Для анализа российской административной реформы методологически полезным, на наш взгляд, является различение двух этапов реформы: первый этап основных реформ, имеющих своей целью обеспечение или укрепление дисциплины в государственном секторе, преодоление неформального поведения и коррупции, и второй этап так называемых "передовых реформ", связанный с модернизацией государственного управления и применением договорных принципов. Если первый комплекс основных реформ включает в себя ряд изменений, которые, несмотря на связанные с ними политические трудности, могут быть проведены в жизнь с помощью принудительных мер, то проведение передовых реформ строится на глубоко укоренившейся в поведении государственных служащих дисциплине и прочно утвердившейся организационной культуре соблюдения правил[2].

Определенным шагом, предваряющим разработку основных направлений современной административной реформы, стало Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию 1997 года "Порядок во власти - порядок в стране", в котором концепция преобразований в системе управления страной была дана в концентрированном виде. В том же году Фонд "Индем" предложил Концепцию Административной реформы, в которой были указаны следующие ее цели: создание реальных механизмов ответственности государственной власти, прежде всего исполнительной, перед народом; радикальное повышение эффективности управления; создание современной, ориентированной на интересы общества государственной службы; ликвидация условий, способствующих коррупции; завершение перехода к методам управления, отвечающим новым задачам, стоящим перед исполнительной властью[3]. Однако, даже в формулировках целей фондом "Индем" видно, что эти цели относятся к первому этапу административной реформы (упорядочение механизма власти, повышение дисциплины, борьба с коррупцией), а не ко второму, более насыщенному содержательно этапу (децентрализация, менеджериализм, сервисное государство).

Освоение Сибири
«Улус Джучиев» распался еще в XIII в. на три орды: Золотую, Белую и Синюю. Золотая Орда, находившаяся в Поволжье, рухнула. Остатки других орд боролись за главенство на обширных территориях. В этой борьбе местные князьки надеялись на поддержку русского царя. Но царь, увязнув в Ливонской войне, не мог уделить восточным делам достаточно вн ...

Каким образом складывались взаимоотношения верховной политической власти страны и российского общества?
Одной из главных характерных особенностей российского исторического процесса была гипертрофированная роль верховной власти по отношению к обществу. Каковы истоки особого государственного деспотизма в России? И на этот счет имеются различные мнения. Историки-исследователи обращают внимание на целый ряд обстоятельств. Древнерусское госу ...

Страна на распутье-2
Второй раз перед выбором царя поставил захват Германией 2 ноября 1897 г. бухты Цзяочжоу на Шаньдунском полуострове. Российская дипломатия, поначалу намеревавшаяся воспротивиться действиям Германии, решила не обострять отношений с ней, но использовать прецедент. М. Н. Муравьев, назначенный министром иностранных дел после смерти Лобанова ...

   
Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.fullistoria.ru