Заключение
Для меня несомненно, что Россия находится под особым Божиим промыслом. В начале XX века у нее было две возможности: пойти по пути любви и смирения, или принять очистительное распятие. Первый путь только на первый взгляд кажется более легким, т.к. требует полного отказа от себя, от своей личности, от своих амбиций. Это порой труднее, чем принять физическое наказание. В монастырях говорят: «послушание – бескровное мученичество. » Из 12 учеников Иисуса Христа лишь один Иоанн прошел до конца путь любви, остальным, чтобы достичь совершенства пришлось принять распятие. И у России была уникальная возможность достичь высочайшей духовности на пути любви. Кроткий и смиренный Государь Николай Александрович предоставил всем желающим пройти таким путем, путем добровольного отказа от личных амбиций. Но таких желающих оказалось еще слишком мало, и дальнейшее духовное развитие России пошло обычным способом: все земные имения и привилегии отняты насильно, на земле цепляться не за что, опору можно найти только в чем-то высшем, а кто не смог – стал зверем и погиб окончательно. В этом свете мне видится деятельность, прежде всего Государя Николая Александровича – самой ключевой из всех ключевых фигур российской политики. Потенциально он – духовный учитель для всех своих подданных: и для тех, кто узнает о его действиях по газетам и по плодам работы правительства, и для непосредственных своих сотрудников. Сергею Юльевичу Витте Государь дал возможность наиболее полно проявить свои таланты. Витте жил творчески, вдохновенно, демонстрируя самые высокие стороны своей натуры. Царь отечески прощал ему дерзость, самоволие, маленькие хитрости и несдержанность языка, пока главным содержанием жизни Витте была высокая идея служения отечеству. Но когда личностные амбиции стали превалировать, когда главным стало не отечество, а «Я, как служитель отечества» - Государь постарался его смирить и вернуть на путь духовного служения. Весь золотой запас России не стоит одной человеческой души – и Государь увольняет гениального финансиста, пока он своим тщеславием не разбазарил свое внутреннее богатство. Но, увы, совладать с собой, со своей личностью, гораздо труднее, чем с хитрыми и упрямыми японцами в Портсмуте. Люди в монастырях специально обучаются этому всю жизнь – и не все достигают успеха. А достигших мы почитаем, как святых. После окончательной отставки в 1906 году, Витте, кажется, прекратил внутреннюю борьбу и окончательно предался страстям тщеславия, обиды и злословия. Темные стороны его личности одержали верх, и в его мемуарах некоторые усматривают уже признаки шизофрении. Но в невидимой брани есть победители и побежденные, это естественно, и не будем пинать упавших, тем более, что наша собственная битва со страстями еще не закончена. Тому, кто это прочитает, желаю поразмышлять об этом, сделать выводы и победить!!!
Легенды и предания самого народа, раннесредневековые летописи и хроники
(былины, сказки, «Повесть временных лет» и др.).
Славянские писатели средних веков в своих взглядах на происхождение славян исходили из библейской легенды о вавилонской башне и расселении народов по разным частям мира. Наиболее древнее и обстоятельное изложение средневековых представлений о происхождении славян находится в русской летописи «Повесть временных лет»
. Летописец знал из д ...
Начало правления.
Император Николай 2 вступил на престол 20 октября 1894 года после смерти своего отца Александра 3 и до 2 марта 1917 года олицетворял высшую власть в Российском государстве. Смерть Александра 3 была глубоким потрясением для 26-летнего цесаревича, ставшего теперь императором. И дело было не только в том, что сын потерял отца. Позднее Нико ...
История ТУАК в
советский период. Общее положение краеведческой науки.
С 1917 по 1929 год численность краеведческих организаций увеличилась в СССР почти в 10 раз - с 24616 до 227017. 240 из них имели свои периодические и непериодические издания, многие другие - рукописные, машинописные, гектографированные, литографированные и стеклографированные журналы. Количество "организованных" краеведов сос ...
