ВведениеСтраница 1
Актуальность темы исследования.
ХХ век оставил в наследство современному Казахстану сложную социально-экономическую и политическую ситуацию. Пытаясь найти выход из сложившегося тупика, политики проводят многочисленные преобразования, обращаясь к историческому прошлому, к опыту живших до нас поколений людей. Мы должны сегодня взять на вооружение реформаторские идеи, которые рождались не только у нас в стране, но и за ее пределами. Яркие примеры социально – политических преобразований, способствующих переходу государства на качественно новую ступень развития, представляется возможным почерпнуть из опыта азиатских государств, в частности Японии и Турции в конце XIX в., на их пути к парламентской системе государственного управления,
Поиск удачных путей для осуществления общественных преобразований, производится с направленным в прошлое взглядом. Для нас рассматриваемый в данном исследовании период в истории Японской и Османской империй очень показателен, поскольку дает пример эффективных и неэффективных реформ, все плюсы и минусы преобразований, которые способствовали установлению парламентаризма и его эффективному функционированию.
Данная работа важна и актуальна еще потому, что на основе сравнения позволяет выявить слабые и сильные стороны двух конституций, оценить их практическое значение для государства и становления парламентаризма
В конце XX века Япония и Турция находились на одном уровне социально – политического и экономического развития. Пережитки феодальных отношений, тормозящие прогресс культурно – религиозные традиции, нестабильность форм государственного управления наряду с политической раздробленностью, отсутствие основ для развития капитализма, угроза экономической экспансии со стороны развитого запада, веками накопленные социальные противоречия. На основании всего изложенного, считаю, что выбор данной темы является научно обоснованным, поскольку поле исторического исследования имеет четкие временные границы и процессы происходят под влиянием одинаковых социально – экономических сил.
А также почвой для сравнения процессов становления парламентаризма в Японии и Турции послужила теория, согласно которой мировое сообщество подразделяется на страны первичной, вторичной и третичной моделей (или «эшелоны») развития капитализма (модернизации). Мировая капиталистическая система складывалась как бы своеобразными волнами, что дало исследователям выделить данные эшелоны. В политическую и научную лексику были введены понятия «центр» и «периферия», которые били призваны обозначить различие между экономически развитыми и отсталыми в своем развитии странами и регионами, а также странами, ставшими на путь так называемого «догоняющего развития».
Внутренние предпосылки капитализма, складывавшиеся стихийно в странах второго эшелона, долгое время не получали развития, их подавляли докапиталистические отношения, автократические формы правления и традиции. Однако объективная потребность в том, чтобы подняться до уровня мировых лидеров, обычно возникала в странах второго эшелона до того, как полностью вызревали необходимые для нее внутренние условия. Главным субъектом преобразований в таком случае были государство и реформаторская часть правящего класса, начинающие «революцию сверху».
Специфика вторичной модели заключается в том, что в странах этой группы имеет место реакция восприятия опыта более развитых стран и принятые конституции. Не вызывает сомнений также то, что конституция имеет определяющее значение для развития системы парламентаризма. Поскольку конституция четко регламентирует деятельность парламента, на основании её положений определяется структура парламента, правила комплектации и роспуска, полномочия и ответственность перед другими государственными структурами. Все вышесказанное предоставляет в рамках данной работы достаточное основание для анализа в третьей главе первых конституций Турции и Японии.
Цель исследования -
выявить социально-экономические и политические условующиия развития Японии и Турции способствующие становлению системы парламентаризма, а также, произвести социально – политическую оценку первых конституций Японии и Турции.
Двадцатый съезд КПСС
Двадцатый съезд КПСС
(14-25 февр. 1956 г., Москва) подвёл итоги выполнения 5-й пятилетки. СССР намного превзошёл дореволюц. уровень развития нар. х-ва и в 3,2 раза превысил уровень 1940 г. Были утверждены Директивы по 6-му пятилетнему плану развития нар. х-ва (1956-60 гг.). Съезд явился крупным событием в жизни партии. Он дал ответ на ...
Малые города Сибирского края. Понятие «малый город»
Малые города – особая социальная и культурная ниша, особый хозяйственный уклад, особый тип жизненных планов.
Главный смысл малых городов в том, что в их культурном пространстве соединяются крестьянское и городское мироощущение. Возникает уникальный мировоззренческий сплав – космическое чувство крестьянина тесно переплетено с присущими ...
Созыв Венского конгресса. Заключительный акт. Создание Священного союза.
Вскоре после победы над Наполеоном представители всех европейских держав (за исключением Турции) собрались в столице Австрии для решения вопросов, связанных с восстановлением в Европе феодальных порядков и легитимных (законных) династий, свергнутых в ходе наполеоновских войн. Венский конгресс открылся в сентябре 1814г. Поскольку в мае 1 ...