Заключение
Страница 2

История » Придворное общество Франции по мемуарам герцога Сен-Симона » Заключение

Отсюда следует, что придворное общество Франции по мемуарам Сен-Симона представляло собой закрытый круг людей, живущих по своим собственным законам, выработанным королём и ему же поклоняющихся, чтящих свои собственные традиции и стремящихся к одной цели, сплочающих их всех - быть как можно ближе к королю и его кормушке. Общество застоя, я бы сказала, в котором редко происходят новые процессы или важные изменения, лишь смерть и рождение, изменение должностей и новые забавы. Общество Людовика было зеркальным его отражением, по сути своей. Абсолютизм сделал своё дело, абсолютизм может уходить. Но это общество бессмертно - оно никогда не умрет и никогда не исчерпает себя, потому что каждый правитель формирует общество, страну, людей ему подчиняющихся по своему образу и подобию и даже с его уходом обществу ещё долго это аукивается, хоть и начало оно уже впитывать удобрения последующего - и в итоге, через много сотен лет всё то же общество, возможно уже на другом месте, но всё с теми же чертами лица, только стало их больше и стали они разнообразнее - потому что общество с годами собрало в себе их всех, всех оно помнит и всеми является так или иначе.

Наверное это и есть его истинное лицо, наверное в этом есть и его прелесть и функция - быть как картой памяти, на которой сохраняются документы с огромном количестве, или Интернет - в котором сейчас, как в сборной солянке, есть всё, что только можно и оно в итоге из всего этого и состоит - каждого по отдельности, по частям и крупинкам.

[1] Митфорд Н. Франция. Придворная жизнь в эпоху абсолютизма / Н. Митфорд. – Смоленск: Русич, 2003.

[2] Малов В.Н. Герцог Сен-Симон: человек и писатель // Новая и Новейшая история. - 2004. - № 3. - С.15.

[3] Гинзбург Л.Я. О психологической прозе. – Л.: Ленинградское отделение, 1977.

[4] Сент-Бев Ш. Литературные портреты. Критические очерки. Перев. с французского. Памятники мировой эстетической и критической мысли. - М.: Художественная литература, 1970.

[5] См. там же.

[6] Михайлов А.Д. Поэзия и правда истории – М.: Лит. издат., 1991.

[7] Гревс И.М. Сен-Симон, его жизнь и мемуары. - Сен-Симон. Мемуары. т. 1. - М. -Л.: 1934.

[8] Петрышева (Чижова) О.В. Художественный портрет в «Мемуарах» Сен-Симона. // XV Пуришевские чтения. Всемирная литература в контексте культуры. М.: 2003. С. 308-309.

[9] Тартаковский А.Г. Русская мемуаристика XVIII - первой половины XIX в.: От рукописи к кн. - М.: Наука, 1991.

[10] Тэн И. Происхождение общественного строя современной Франции. – С-Пб.: Издание И.И. Билибина, 1880.

[11] Малов В.Н. Герцог Сен-Симон: человек и писатель / В. Н. Малов // Новая и новейшая история. – 2004. – № 3. – с. 191–202.

[12] Французские короли и императоры, под ред. Петера К. Хартманна; Ростов-на-Дону: "Феникс", 1997.

[13] Малов В.Н. Герцог Сен-Симон: человек и писатель / В. Н. Малов // Новая и новейшая история. – 2004. – № 3. – с. 191–202.

[14] Борисов Ю.В. Фаворитки Людовика XIV // Новая и новейшая история. - 1991. - №4. - с. 111-137.

[15] 13.Шишкин В.В. Французский королевский двор и политическая борьба в конце XIV-первой трети XVII вв. – СПб: Санкт-Петербургский гос. ун-т, 1996.

[16] Тургенев А.И. Хроника русского. Дневники (1825-1826 гг.). - М. - Л.: Наука, 1964.

[17] Элиас Н. Придворное общество: Исследования по социологии короля и придворной аристократии, с введ.: Социология и история / Н. Элиас; Пер. с нем. А.П. Кухтенкова [и др.]. М.: Языки славянской культуры, 2002.

[18] Mandrou R. Louis XIV en son temps. – Paris, 1973. – P. 558.

[19] Гревс И.М. Сен-Симон, его жизнь и мемуары. - Сен-Симон. Мемуары, т. 1. М. - Л., 1934.

[20] Митфорд Н. Франция. Придворная жизнь в эпоху абсолютизма / Н. Митфорд. – Смоленск: Русич, 2003.

[21] Saint-Simon. Mémoires. 2 vol. – Moscou: Edition du Progrès, 1976. - Vol. I. - P. 270.

[22] Сен-Симон. Мемуары 1969-1701. – М.: Наука Ладомир, 2007.

[23] Тургенев А.И. Хроника русского. Дневники (1825-1826 гг.). - М. - Л.: Наука, 1964.

[24] Сен-Симон. Мемуары 1969-1701. – М.: Наука Ладомир, 2007.

Страницы: 1 2 3

Реформация во Франции.
В 20-е годы 16 в во Фр. Начали распространяться реформации-онные идеи. Фр. Реф. Делится на три периода. Первый (20-30 г. 16 в) был связан с умеренными распространением лютеранства К 20 г. относиться первое выступление богословского факультета Парижского университета – Сорбонны – против ериси. Второй период (1534- 1559) характеризовался ...

Государственный и общественный строй Древнего Рима. Сословно-классовое деление
У римской республики не было писаной конституции. Основной закон Римского государства слагался частью из отдельных конституционных законов, принятых в разное время, частью из конституционной практики, вошедший в обычай. Так как Римская республика была рабовладельческим полисом, то все ее население распадалось на свободных и рабов. Раб ...

Государственное устройство монголо-татарского ига
История Золотой Орды началась в 1243 году. Ее основатель хан Батый, так же как чингизиды в других улусах, относился к подвластной территории как к родовому владению, не рассматривая ее в роли абсолютно независимого государства. Все монгольские улусы юридически составляли единую империю с центральным правительством в Каракоруме и должны ...

   
Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.fullistoria.ru