Причины Крымской войныСтраница 2
Наконец, пагубно отражалось на боеспособности русской армии убийственное состояние транспорта и путей сообщения. Из центра на юг страны не было ни одной не только железной, но даже шоссейной дороги. Войска проделывали тысячеверстные переходы пешком, оружие, боеприпасы и снаряжение перевозились на волах, многие из которых околевали в дороге, трупы их тонули в грязи, и по ним проходили обозы. Легче было доставить солдат в Крым из Англии или Франции, чем из центра России.
Военно-морской флот России был третьим в мире после английского и французского, но перед флотом Англии и Франции он выглядел, как лилипут перед Гулливером: англо-французы имели 454 боевых судна, включая 258 пароходов, а Россия—115 судов при 24 пароходах.
Личные утраты Хубилая
Этот период принес Хубилаю горе и разочарования и в личной жизни. Смерть Чаби, скончавшейся в 1281 г., которую император ценил больше всех остальных жен, оставила Хубилая одиноким и осиротевшим. Ее сын Чжэнь-цзинь был назначен наследником. Ей единственной из всех жен была поставлена поминальная стела в храме Хубилая. Чаби не раз приходи ...
Корниловский мятеж и
общенациональный кризис в стране
После ликвидации двоевластия была предпринята попытка консолидировать силы социалистов и либеральной буржуазии с тем, чтобы остановить сползание к хаосу, а в конечном счете к гражданской войне. 12 - 15 августа 1917 года в Москве проходило Государственное совещание, в котором принимали участие представители всех, кроме большевиков, парти ...
Период административно-командной экономики
Более полувека наша страна жила в условиях господства административно-командной экономики. Наиболее характерными чертами, созданной в 30-е годы такой системы стали тотальные огосударствление экономики и общественной жизни, всеобщая бюрократизация, подавление демократии и массовые репрессии.
Если В.И. Ленин рассматривал обобществление п ...