Причины Крымской войны
Страница 2

История » Внешняя политика в XIX веке » Причины Крымской войны

Наконец, пагубно отражалось на боеспособности русской армии убийственное состояние транспорта и путей сообщения. Из центра на юг страны не было ни одной не только железной, но даже шоссейной дороги. Войска проделывали тысячеверстные переходы пешком, оружие, боеприпасы и снаряжение перевозились на волах, многие из которых околевали в дороге, трупы их тонули в грязи, и по ним проходили обозы. Легче было доставить солдат в Крым из Англии или Франции, чем из центра России.

Военно-морской флот России был третьим в мире после английского и французского, но перед флотом Англии и Франции он выглядел, как лилипут перед Гулливером: англо-французы имели 454 боевых судна, включая 258 пароходов, а Россия—115 судов при 24 пароходах.

Страницы: 1 2 

Держава Чингисхана
В начале 13 века в Центральной Азии образовалось Монгольское государство. Территория, занятая монгольскими племенами, тянулась от Байкала, верховьев Енисея и Иртыша на севере и доходила до южных районов пустыни Гоби. По имени одного из племен, эти народы называли также татарами. В последствии все кочевые народы, с которыми Русь вела бор ...

Армия и флот.
При Петре I русская армия и флот стали одними из сильнейших в Европе. C 1705 г. в стране была введена рекрутская повинность: 20 дворов крестьян должны были выставлять на пожизненную службу одного рекрута. Впоследствии солдат стали брать с определенного числа душ мужского пола. Так была создана регулярная армия c единым принципом комплек ...

Сибирские мануфактуры
В XVIII - первой половине XIX вв. глубокие изменения происходят в промышленности. Главное направление ее развития заключалось в переходе от мелкого производства к мануфактуре. Связано это было с открытием крупных месторождений железной, медной и серебряной руд, в результате чего и государство и отчасти частный капитал начали строительст ...

   
Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.fullistoria.ru