Причины Крымской войныСтраница 2
Наконец, пагубно отражалось на боеспособности русской армии убийственное состояние транспорта и путей сообщения. Из центра на юг страны не было ни одной не только железной, но даже шоссейной дороги. Войска проделывали тысячеверстные переходы пешком, оружие, боеприпасы и снаряжение перевозились на волах, многие из которых околевали в дороге, трупы их тонули в грязи, и по ним проходили обозы. Легче было доставить солдат в Крым из Англии или Франции, чем из центра России.
Военно-морской флот России был третьим в мире после английского и французского, но перед флотом Англии и Франции он выглядел, как лилипут перед Гулливером: англо-французы имели 454 боевых судна, включая 258 пароходов, а Россия—115 судов при 24 пароходах.
Украинизация
В начале XX века советским правительством проводилась политика украинизации, которая вызвала в свое время очень активное обсуждение. Активная дискуссия по этому вопросу продолжается и в наши дни не только потому, что этот вопрос интересует ученых-историков, но и потому, что эта тема очень актуальна в наши дни.
Либерализация советского ...
Начало смуты. Лжедмитрий I
На рубеже XVI–XVII вв. Русское государство переживало структурный кризис, необычайный по глубине и масштабу, охвативший все сферы жизни. Это, прежде всего, экономический кризис, связанный с последствиями Ливонской войны и внутренней политикой Ивана IV.
Экономический кризис способствовал усилению крепостничества и вызывал социальную нап ...
Хорватия
Довольно сложной остается внутриполитическая ситуация в Хорватии. После смерти в декабре 1999 г. «отца нации» и бессменного президента страны в 90-е гг. Франьо Туджмана, Хорватия пытается перейти от национализма и автаркии к демократическим формам правления и присоединиться к ЕС и НАТО.
Созданное Ф. Туджманом и правившее долгие годы Хо ...
