Причины Крымской войныСтраница 2
Наконец, пагубно отражалось на боеспособности русской армии убийственное состояние транспорта и путей сообщения. Из центра на юг страны не было ни одной не только железной, но даже шоссейной дороги. Войска проделывали тысячеверстные переходы пешком, оружие, боеприпасы и снаряжение перевозились на волах, многие из которых околевали в дороге, трупы их тонули в грязи, и по ним проходили обозы. Легче было доставить солдат в Крым из Англии или Франции, чем из центра России.
Военно-морской флот России был третьим в мире после английского и французского, но перед флотом Англии и Франции он выглядел, как лилипут перед Гулливером: англо-французы имели 454 боевых судна, включая 258 пароходов, а Россия—115 судов при 24 пароходах.
Н. Скрыпник общественный деятель советской Украины
СКРЫПНИК Николай Алексеевич (1872-1933 года), политический деятель. В 1918-19 председатель СНК УССР, в 1933 заместитель председателя СНК и председателя Госплана УССР. Член ЦК ВКП(б) с 1927 года. Покончил жизнь самоубийством.
Судьба Скрыпника трагична, а политические взгляды в известной мере противоречивы, как у каждого неординарного ли ...
Последствия Отечественной войны
Столь грандиозная победа имела и грандиозные последствия для России в международном плане - она положила начало освобождению народов Центральной и Западной Европы. С одной стороны, она развеяла в прах наполеоновские планы мирового господства и положила начало гибели империи Наполеона, а с другой стороны, как никогда, высоко подняла межд ...
Восемнадцатый съезд РКП(б)
КПСС в борьбе за упрочение победившего социализма, создание развитого социалистич. общества. С конца 30-х гг. СССР вступил в новую полосу развития, упрочения победившего социализма и постепенного перехода к коммунизму. Восемнадцатый съезд ВКП(6)
(10-21 марта 1939 г., Москва) утвердил 3-й пятилетний план развития народного х-ва (1938-42 ...