Введение
Страница 1

История » Начало освободительного движения в Индии. Образование независимого государства » Введение

Первая половина XX века ознаменовалась подъемом освободительного движения в Индии, участником которого стала буржуазия.

К началу XX столетия Британская Индия представляла собой страну с достаточно развитыми государственно-политическим механизмом и партийно-политической системой. В 80-е гг. ХIХ в. Здесь сложились основы централизованного колониально-буржуазного аппарат управления, включая государственную бюрократию – Индийскую гражданскую службу, комплектовавшуюся выходцами из метрополии, - колониальную армию, были введены буржуазные процессуальные юридические нормы.

Процесс формирования партийной системы, отразивший рост национально-индийского капитала, происходил в условиях колониально-автократической государственности. Первые общественно-политические организации, отражали интересы местных капитализирующихся слоев. Требования этих организаций включали устранение зависимого социального статуса от расовой и национальной принадлежности и прекращение дискриминации индейцев при комплектовании государственно-административного аппарата.

Географические рамки курсовой работы охватывают территорию Британской Индии, в настоящее время Индия, Пакистан и Бангладеш представляют собой территорию Британской Индии.

Хронологические рамки работы охватывают первую половину XX века. Нижняя граница исследования обозначена событиями 1905г., связанными с опубликованием колониальным правительством закона о разделе Бенгалии, верхняя - 1947 г., когда Индия стала суверенным государством. Принятие закона о разделе Бенгалии противоречило экономическим интересам индийской буржуазии и стимулировало ее участие в национально-освободительном движении (его специфическая форма - «свадеши» - оказала поддержку национальному промышленному сектору Индии).

Важнейшим событием политической истории Индии колониального периода стало создание в 1885 г. Первой общеиндийской буржуазно-националистической организации – Индийского Национального Конгресса (ИНК), объединившего существовавшие в различных районах Индии общественно-политические ассоциации, представлявшие интересы национального предпринимательства и интеллектуальной элиты индийского колониального общества.

Открытость конгресса по отношению ко всем социальным кастовым и этноконфессиональным слоям превращала его из организации, обратившей интересы узкой прослойки формирующейся национальной буржуазии, в широкое объединение, представляющее собой своеобразный социальный конгломерат.

Созданный как оппозиционная организация колониальному режиму, ИНК в своей организационной структуре и практической деятельности имитировал партии в метрополии и способствовал привитию на индийскую почву британских институтов и нор политической жизни.

К началу ХХ в. В деятельности ИНК отчетливо обозначились два направления – либеральное (С. Банерджи, Д. Наороджи, М. Гокхале, К.Т. Теданг) и радикальное (Б.Г. Тилаг, Б.Ч. Пал, А. Гхош, Л.Л. Рай). Различия между так называемыми «умеренными» и «крайними» вытекали из неодинаковой трактовки задач национально-освободительного движения. Первые приверженцы поэтапного, сугубо мирного перехода к независимости за счет конституционного переустройства индийского общества. Вторые отстаивали необходимость выработки методов массовых действий и вовлечения в национально-освободительное движение малообеспеченных и социально незащищенных групп городских средних слоев.

Вступление Индии в ХХ столетие было отмечено обострением социально-экономических и политических противоречий и активизацией низших прослоек городских и сельских слоев. Раздел Бенгалии в 1905 г. И широкое движение протеста, всколыхнуло население Индии, привели к радикализации политических настроений, массовому подъему национального движения и выдвижению лозунга «сварадж» (самоуправление) и «свадеши» (национальное производство).

Радикализация под воздействием взглядов «крайних» умеренных лидеров Конгресса выразилась в принятии на ежегодной сессии ИНК в Калькутте в 1906 г. резолюции, провозглашающей целью партии завоевание для Индии статуса доминиона, предполагавшего полную автономию во внутренних проблемах.

Наряду с общеиндийским требованием предоставить Индии статус доминиона, с начала ХХ в. Отчетливо проявляется стремление наиболее развитых общенациональных общностей к самоопределению и объединению их территории в пределах одной административно-политической единицы.

Полиэтничность индийского общества объективно предполагала зарождение национальных движений на региональном уровне и создание организаций, представляющих интересы отдельных народов. Сложная конфессиональная структура способствовала формированию общественно-политических организаций, отражавших требования религиозных общностей и считавших недостаточным свое участие в деятельности общеиндийского Конгресса. В 1906 г. в Британской Индии была создана организация, призванная представлять интересы многомиллионной мусульманской общины – Мусульманская Лига. Мусульманская Лига проявляла лояльность в отношении британских властей и выступала с идеей введения для мусульман специальной курии на выборах в муниципалитеты и законодательные собрания.

Страницы: 1 2

Спорт. Физическая культура
В настоящее время славные спортивные традиции города продолжают команды по игровым видам спорта. В городе 15 команд мастеров по игровым видам спорта, выступающих на чемпионатах и первенствах России. Второй раз подряд чемпионом России по хоккею на траве – одному из олимпийских видов спорта, стала казанская команда “Динамо”. Серебряными ...

Новомученики и подвижники периода османского ига
В период турецкого владычества православная вера была для болгар единственной опорой, позволявшей сохранить национальную идентичность. Попытки принудительного обращения в ислам способствовали тому, что сохранение верности христианской вере воспринималось и как защита своего национального самосознания. Подвиг новомучеников напрямую соотн ...

Введение.
Прошлое не исчезает, а продолжает жить в накопленном опыте социальной жизни. Обобщение и обработка накопленного человеческого опыта – первейшая задача истории. История – одна из важнейших форм самосознания людей. Опытом истории стремятся воспользоваться противоборствующие политические силы. Ссылками на историю они обосновывают свои дей ...

   
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.fullistoria.ru