Введение
«Кто нам помог? Зима, Барклай иль русский бог? » - А.С. Пушкин. [1]
Эта тема была выбрана, потому что Отечественная война против Наполеона стала событием, сыгравшим важнейшую роль в судьбах русского народа, русской культуры, внешней политики и России в целом. Война 1812 года имела не только общеевропейское, но и мировое значение. Для России она с первых дней была войной справедливой, носила национальный характер и поэтому способствовала росту национального самосознания. Столкновение двух крупнейших держав – России и Франции – вовлекло в войну и другие независимые европейские государства и привело к созданию новой системы международных отношений.
Для раскрытия этой темы была привлечена такая литература, как: учебное пособие для средних школ, гимназий, вузов Троицкого Н.А. Лекции по русской истории XIX века; учебник под редакцией Фёдорова В.А. История России XIX - начала XX века; и особенно помогла книга Заичкина И. А, Почкаева И.Н. Русская история От Екатерины Великой до Александра II.
Итак, каковы причины войны 1812 года, ход сражений и последствия? Кто из великих полководцев руководил армиями? И можно ли было избежать войны? Ответы на эти и другие вопросы будут описаны в контрольной работе.
Силы и планы сторон
Война началась для России в неблагоприятных условиях. Военные преобразования, начатые в 60-х годах, не были завершены. Армия с 1874г., формировавшаяся на началах всеобщей воинской повинности, еще не имела обученного резерва. Высший командный состав не был подготовлен к новым условиям войны, отличался косностью взглядов и консерватизмом. ...
Развитие духовной культуры
К духовной культуре мы относим продукты деятельности человека в сфере сознания. Это в первую очередь язык, письменность, устное творчество и литература, наука и искусство, религия. Начавшиеся в VI в., бурные политические процессы, приведшие к расцвету, а затем и упадку Тюркского каганата, значительно изменили лингвистическую карту Казах ...
Деятели ТУАК.
Одним из известнейших исследователей Крыма второй половины XIX в. был Арсений Иванович Маркевич (1855-1942). После окончания гимназии и Варшавского университета он работает учителем русского языка и словесности в Белоруссии и Литве. В 1883 г. он переезжает в Симферополь, где прожил более полувека. Здесь он прошел путь от учителя гимнази ...
