Органы государственного управления. Народные собранияСтраница 2
В римских комициях было несколько общих организационных моментов, которые ослабляли их значение. Это станет особенно ясным, если римские народные собрания сравнить с афинской экклесией, как наиболее демократическим типом народного собрания в рабовладельческом обществе.
В то время как в Афинах было единое народное собрание, в Риме их было два (формально даже три). Такая дробность, конечно, уменьшала авторитет народного собрания. Кроме того, до середины II в. до н.э. в комициях существовала открытая подача голосов, что давало возможность богатым и влиятельным людям оказывать давление на рядовых избирателей.
Только во второй половине II в. до н.э. было введено тайное голосование. К этому нужно добавить, что у римских народных собраний не было права законодательной инициативы, то есть ни одно предложение, ни один законопроект не могли быть выдвинуты самим собранием. Комиции могли голосовать только те предложения, которые вносились тем магистром, который данное собрание созвал и на нем председательствовал. Вносимых предложений нельзя было ни обсуждать, ни изменять: текст предложения можно было только принять или отвергнуть целиком. Их обсуждение производилось предварительно, на особых сходках.
Таким образом, сама организация римских народных собраний имела недемократический характер. Следует добавить, что центуриатные комиции были основаны на цензовом принципе. Даже после их реформы в 241 г. до н.э. большая часть центурий принадлежала состоятельным элементам, так как абсолютное большинство давали голоса всадников, первого, второго и части третьего разрядов. Что же касается трибутных комиций, то в них 4 голоса городских густонаселенных триб всегда оказывались в меньшинстве по сравнению с 31 голосом сельских триб, имевших по сравнению с городскими плотное население.
К этому нужно добавить, что сельское население было менее организованно и легко могло подпасть под влияние реакционной земельной знати1.
Социальная политика.
B 1714 г. был издан Указ o единонаследии, по которому дворянское поместье уравнивалось в правах c боярской вотчиной. Указ знаменовал окончательное слияние двух сословий феодалов в единый класс. C этого времени светских феодалов стали называть дворянами (помещиками или шляхтой на польский манер). Указ o единонаследии предписывал передава ...
Образование государства у восточных славян
Раннефеодальное государство-первая наиболее примитивная форма государства у восточных славян. Социальной базой его возникновения был процесс классообразования в результате разложения первобытнообщинного строя. Оно возникло как племенное объединение, в котором власть князя не располагала сначала сильным административным или военным аппар ...
Эпоха имама Шамиля
Мальчик, названный по деду — Али, ребёнком был слаб, худ, часто хворал. По местному обычаю, чтобы духи не могли найти малыша, родители дали ему новое имя — Шамиль. Мальчик постепенно поправился и вырос здоровым и крепким юношей, летом и зимой он ходил босой, с открытой грудью.
Но в детстве он избегал общества сверстников — так ему легч ...
