Введение

История » Государственный и общественный строй Древнего Рима » Введение

Коренное население Рима, сложившееся в результате синойкизма латинской и сабинской общин и испытавшее известное влияние этрусков, образовало «римский народ», или патрициев. Последний термин происходит от слова отец и означает «отцовские», «имеющие отцов». Это название показывает, что древнейший римский «народ» жил на основе отцовского, то есть патриархального, семейного права, так как только при нем появляются законные отцы, и у этих последних – законные сыновья. Действительно, мы знаем из источников, что патрицианская семья была типичной патриархальной семьей: отец семейства обладал неограниченной властью над всеми домочадцами, вплоть до того, что он мог их продать в рабство или казнить.

У древнейших патрициев был еще силен родовой строй. Согласно традиции, существовало 300 патрицианских родов. У них были общие родовые имена (Юлии, Клавдии, Марции и др.), сохранились следы родовых культов и родовых кладбищ. Членам одного и того же рода нельзя было вступать в брак (экзогамия).

Источники рисуют следующую схему родовой организации патрициев: они делились на 3 трибы, триба – на 10 курий, курия – на 10 родов, род – на 10 семейств. Такое правильное числовое соотношение заставляет предполагать, что первоначальная родовая организация впоследствии была искусственно перестроена в военных целях. Курии имели религиозное и политическое значение. Каждая курия возглавлялась старшиной (курионом) и собиралась в особом помещении для совершения религиозных обрядов и решения общих вопросов.

В римских источниках отразилось древнее наследственное право патрициев, согласно которому имущество умершего должно было оставаться в его роде. Это говорит о том, что когда-то протолатинские и протосабинские роды были родовыми общинами, то есть все члены их сообща владели имуществом и вели общее хозяйство. Но в дальнейшем эти родовые общины превратились в соседские, то есть территориальные общины. В них роды перестали быть реальными хозяйственными единицами, сохранив военные, религиозные и некоторые бытовые функции. Реальной хозяйственной единицей полностью стала семья. Однако по отношению к земле прежняя общность имущества сохранилась: собственником земли была община в целом, а входящие в нее семьи только владели ею.

Цели исследования заключались в постановке и критическом анализе проблемы, связанных с данной темой.

В соответствии с проблемой и целью исследования решались следующие задачи:

1. Исследовать историю развития Древнего Рима.

2. Показать роль и значение государственного и общественного строя Древнего Рима.

Объект исследования – государственный и общественный строй Древнего Рима.

Предмет исследования – государственный и общественный строй Древнего Рима.

Методология и методика исследования: в основу положены методы сравнительного анализа, функционального и системного подхода, критического анализа и синтеза.

Практическая значимость исследования: данная работа позволяет расширить круг знаний по теме. Изучены труда таких ученых, как: Ковалев С.И., Нерчинский К.Н., Медведев В.И и другие.

Реформация во Франции.
В 20-е годы 16 в во Фр. Начали распространяться реформации-онные идеи. Фр. Реф. Делится на три периода. Первый (20-30 г. 16 в) был связан с умеренными распространением лютеранства К 20 г. относиться первое выступление богословского факультета Парижского университета – Сорбонны – против ериси. Второй период (1534- 1559) характеризовался ...

М.Вебер о протестантизме
Протестантизм - одно из главных направлений христианства наряду с православием и католицизмом, охватывающее множество самостоятельных исповеданий и церквей. Особенности идеологии и организации современного протестантизма во многом обусловлены историей его возникновения и последующего развития. В начале своего труда Вебер подчёркивает кл ...

Четвертый съезд РСДРП
На Четвёртом (Объединительном) съезде РСДРП [10-25 апр. (23 апр.-8 мая) 1906 г., Стокгольм] произошло объединение национальных социал-демократических организаций с РСДРП, меньшевиков с большевиками в составе единой РСДРП. Но объединение это было по существу формальным. Те и другие сохранили свои платформы и организационную самостоятель ...

   
Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.fullistoria.ru