Читральский конфликт и завоевание Кафристана. Афганистан накануне XX в. Читральский конфликт
Страница 2

История » Афганистан в XVII-XIX вв. » Читральский конфликт и завоевание Кафристана. Афганистан накануне XX в. Читральский конфликт

Кафристаном называлась высокогорная область на южных склонах Гиндукуша, разделенная на несколько долин реками Башгул, Печдара и Рамгул, текущими с севера на юг. Общая площадь области расселения племен кафиров (ныне нуристан-цев) определялась в 9,5 тысяч кв.км. Эти территории, а также соседние с ней районы Читрала и верховьев Пянджкуры населяли племена и родовые группы, отличавшиеся друг от друга по диалектам, но известные под собирательным названием «кафиры». Это название было дано их соседями афганцами и другими мусульманами по религиозному признаку, так как вплоть до описываемого периода — событий 1895—1896 гг. — жители Кафристана оставались язычниками. Кафирские языки и диалекты представляли собой особую группу, занимавшую промежуточное положение между индийским и иранским языками. Происхождение кафиров не выяснено. По этому вопросу исследователи высказывают самые различные догадки.

Готовясь к завоеванию Кафристана, эмир Абдуррахман решил, что наиболее благоприятным временем для похода

является время, когда жители селений лишены возможности укрыться в горах при подходе врага. Зимой 1895/1896 г. в Кафристан было направлено несколько тщательно снаряженных отрядов эмирских войск. Покорение Кафристана заняло всего несколько недель. Афганцы силой обратили его население в ислам, в ознаменование чего страна была переименована в Нуристан (т.е. страна, озаренная светом истинной религии). Обращенные в ислам кафиры стали называться нуристанцами.

Тяжелая болезнь, поразившая Абдуррахмана и усилившаяся в последние годы его жизни, часто не давала ему возможности лично руководить государственными делами, во всяком случае в той мере, как прежде. Фактическая власть нередко переходила к распоряжавшимся от его имени доверенным приближенным. С их влиянием должен был считаться даже Хабибулла-хан — наследник престола, старший сын эмира. Возвышая над остальными сыновьями своего старшего сына Хабибулла-хана, эмир стал заблаговременно готовить его к занятию престола, с тем, чтобы Хабибулла мог бы, вступив на престол, опереться на войска и сразу взять в свои руки аппарат подавления.

Младших своих сыновей эмир тоже привлекал в той или иной мере к участию в государственных делах, однако заставлял их отчитываться не только перед собой, но и перед Хаби-буллой. Продолжая укреплять положение своего старшего сына, Абдуррахман с 1897 г. вверил ему заведование казной, находившейся до этого исключительно под его личным контролем.

В сентябре 1901 г. Абдуррахмана разбил паралич, и в ночь на 1 октября 1901 г. он умер. 3 октября Хабибулла был публично провозглашен и коронован эмиром. Его власть вскоре была признана во всем Афганистане. Таковы были события, происходившие в Афганистане на пороге XX столетия. В этот век Афганистан вступил страной, сохранившей самостоятельность, но с неполным суверенитетом, ограниченным внешнеполитическими запретами; страной политически объединенной, но отсталой, внутри которой единственным средством перевоза грузов оставались, как и во времена далекого прошлого, лишь караваны.

Режим Абдуррахмана был очень тяжким для народа, но его реформы способствовали росту городов, национальной торговли, формированию национального купеческого капитала и внутреннего рынка. Начав при приходе к власти с казней многих людей, отстаивавших независимость родины против англичан в 1878—1880 гг., Абдуррахман в дальнейшем искусной политикой успешно сохранил завоеванную народом самостоятельность страны. Абдуррахман отгораживался от внешнего мира и препятствовал своим подданным видеть и узнавать новое. Однако для снабжения и снаряжения своей армии он устанавливал на кабульском предприятии «Машин-хане» современные станки и механизмы, доставляемые из-за границы, а для работы на этом предприятии должен был набирать и обучать первые кадры промышленных рабочих. Многое в деятельности Абдуррахмана, хотел он этого или нет, создавало предпосылки для появления в дальнейшем ростков нового.

С концом XIX в., и со смертью Абдуррахмана, ушел в прошлое особый период истории Афганистана. В XX в. возникнут уже совершенно иные, качественно отличные реалии. Страна станет развиваться по другим законам.

Размещено на Allbest.ru

Страницы: 1 2 

Археологические культуры скифов, савроматов и саков
В середине I тысячелетия до н. э. в эпоху раннего железного века и степях современной Украины, Поволжья, Приуралья, Казахстана и Южной Сибири – от Дуная на западе до Забайкалья и плато Ордос (Северо-Восточный Китай) на востоке – сложились культуры так называемого скифо-сибирского мира. На обширной территории степей в раннем железном ве ...

Характеристика основных удельных центров (Владимиро-Суздальская земля, Великий Новгород, Галицко-Волынское княжество)
Северо-восточная Русь – Владимиро-Суздальская или Ростово-Суздальская земля (как она называлась сначала) располагалась в междуречье Оки и Волги. Здесь к началу XII в. сложилось крупное боярское землевладение. В Залесском крае имелись плодородные почвы, пригодные для земледелия. Участки плодородной земли получили название ополий (от слов ...

Христианское миссионерство в VII-VIII веках
Еще в конце IV века после эдиктов Константина I и Феодосия I большинство населения Римской империи хотя бы формально стало христианским. Многочисленные контакты германских племен с галло-римским населением, а также знакомство с их порядками и культурой приводили к изменениям во многих сферах жизни и самих германцев. Тогда же среди них с ...

   
Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.fullistoria.ru