Культура сербского народаСтраница 3
Первый взлет сербской архитектуры приходится на период правления Стефана Немани и его преемников, когда начинается строительство церквей и монастырей в Рашке. Архитекторы этого периода часто использовали для строительства материалы раннехристианских сооружений. Так, одна из церквей Стефана Немани, церковь Богородицы близ Куршумлии, возведена из материалов находившейся на этом месте церкви VI в. Очевидно сильное влияние византийской архитектуры на Балканах в эпоху Раннего Средневековья.
В XIII в. в сербской архитектуре возникает свой собственный, рашкский, стиль, вольно сочетающий византийские и романские элементы. В этом стиле построены монастыри Жича, Милешева, Сопочаны и выполнены их фрески. Со значительным расширением границ Сербского королевства в XIV в. на юге возникает сербско-византийская школа, мастерами которой создана церковь Богородицы в Пече. Фресковая живопись этого периода отличается сложными композициями, часто включающими портреты сербских правителей, аристократов и духовных лиц. После битвы на р. Марице возникает моравская школа, для которой в большей степени, чем для ее предшественниц, характерны единые приемы как в архитектуре, так и в живописи. В период турецкого нашествия появляется необходимость в развитии крепостной архитектуры, прекрасным образцом которой служит крепость Бранковичей в Смедереве.
Соотношение факторов силового принуждения и солидаризации в процессе
присоединения Северного Кавказа к России
Еще в конце Кавказской войны (1817 – 1864) русское командование пыталось выяснить «общую цифру неприязненного населения» (3), что позволило бы определить предрасположенность туземных обществ к сепаратизму, но попытки эти так и остались не реализованными. Это теперь дает возможность изображать сопротивление горцев чуть ли не всеобщим, хо ...
Кампания 1915 года
Кампания 1915 года перенесла центр тяжести боевых действий на Восточный фронт, где развернулись главные события. По плану командующего Восточным фронтом Германии генерала фон Гинденбурга основной удар был направлен против самого слабого члена Антанты — России. С весны по август русский фронт практически на всей своей протяженности был в ...
Заключение.
Дальновидная стратегия русского командования одержала верх над военным искусством Наполеона, которое приносило ему победы в Западной Европе. Умелое отступление в сочетании с упорной обороной с целью изматывания противника, блестящий фланговый марш-маневр на Тарутино, параллельное преследование и план стратегического окружения противника ...
