«Хозяин Земли Русской»

История » Политический портрет Николая II » «Хозяин Земли Русской»

Николай 2 принял власть в годы глубокого внутреннего затишья и прочного мира в Европе. Государственный корабль продолжал двигаться по инерции правления Александра 3, твёрдой рукой покончившего с «крамолой» и разгулом терроризма конца 70-х годов, громко заявлявшего свою волю во внутренних и международных делах. http://vipusknoy-albom.ru фотокнига выпускной детский сад.

Новый император унаследовал неограниченную власть, но не властную натуру и авторитет своего отца. Царский «крест» оказался тяжёлым для Николая 2. Император никогда не сомневался в том, что Божественным Провидением поставлен на свой пост, чтобы править для укрепления и процветания державы. С юных лет он воспитывался в убеждении, что Россия и самодержавие – вещи неразрывные. В опросном листе первой Общероссийской переписи населения в 1897 году на вопрос о роде занятий император написал: «Хозяин Земли Русской»

Между тем «самодержавности» в облике и характере последнего императора почти не было. Он не обладал ни сильным характером, ни достаточным государственным кругозором, необходимым для властителя огромной страны, тем более в бурную эпоху социальных и военных катаклизмов, в которой ему выпала судьба царствовать. Николай был вежлив с министрами и генералами, никогда не повышал голоса, не любил решительных объяснений и открытых конфликтов, был замкнут и упрям, что создавало ему репутацию уклончивого и ненадёжного партнёра в политических отношениях. Оказав особым поручением доверие одному министру, тут же, в порядке недоверия, то же поручение давал для параллельного исполнения другому, чем неоднократно вызывал у лучших своих помощников тихое бешенство. Один из главных реформаторов этого царствования Сергей Юльевич Витте писал о том, что скрывалось за обаянием и любезностью императора: «Император Николай 2, вступивши на престол совсем неожиданно, представляя собою человека доброго, далеко не глупого, но неглубокого, слабовольного, в конце концов, человека хорошего, но унаследовавшего все качества матери и отчасти своих предков (Павла) и весьма мало качеств отца, не был создан, чтобы быть императором вообще, а неограниченным императором такой империи, как Россия, в особенности».

Властолюбием Николай никогда не отличался и смотрел на власть как на тяжёлый долг. Свою «царскую работу» он выполнял тщательно и аккуратно, никогда не позволяя себе расслабиться. Как и у предшественников у него никогда не было ни секретарей, ни референтов. Современников удивляло поразительное самообладание Николая 2, умение держать себя в руках при любых обстоятельствах. Его философское спокойствие, в основном связанное с особенностями мировоззрения, многим казалось «страшным трагическим безразличием».

Бог, Россия и семья являлись важнейшими жизненными ценностями последнего императора. Он был глубоко верующим человеком, и это многое объясняет в его судьбе как правителя. Со временем он сделался фаталистом, считавшим, что «всё в руках Господа и надо со смирением подчиняться Его святой воле». Незадолго до падения монархии, когда приближение развязки ощущалось всеми, отвечая на сетования родственников о положении дел в стране, Николай 2 сказал: «На всё воля Божия…Я готов принять мою судьбу».

Коренной перелом
За год с ноября 1942 г. по ноябрь 1943 г., был совершен коренной в ходе Великой отечественной войны, когда стратегическая инициатива перешла в руки советского командования, вооруженные силы СССР перешли к стратегическому наступлению. Основными событиями второго периода войны стали: разгром немецких войск под Сталинградом (19 ноября 194 ...

Империя – это мир
Еще через год, 2 декабря 1852 г., в годовщину коронации Наполеона I, Луи Наполеон провозгласил себя под именем Наполеона III. Новый император пользовался поддержкой крестьян, значительной части промышленников. В стране установился политический режим Второй империи. Конституция 1852 года началась с заявления, что она «признает, подтверж ...

Перспективы развития идеологии белорусской государственности
Конституционное закрепление новых форм государственной и общественной жизни знаменует и новый этап национально-государственного самоопределения Беларуси. Обычно принято рассматривать право наций на самоопределение как право на образование в той или иной форме национального государства. Но самоопределение можно вполне закономерно рассмат ...

   
Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.fullistoria.ru