РелигияСтраница 2
О сегодняшнем Исламе в Карачае и Балкарии. Ныне практически во всех городах и селах Карачая образованы мусульманские общины, во главе которых стоят имамы. В нарушение конституционных прав и свобод все религиозные общины, под страхом аннулирования государственной регистрации, подчинены ДУМ (духовное управление мусульман) Во многих населенных пунктах преподавание основ Ислама ведется либо в домах, либо в медресе, открытых при мечетях, при этом обучение распространяется на детей и на взрослых, на мужчин и на женщин. Гарантией духовной прочности, выживания и возрождения карачаевского И балкарского народов является высокая нравственность, базирующаяся на нормах Ислама. Религиозность карачаевцев и балкарцев проявляется в их быту, в обрядах, прежде всего, связанных с рождением ребенка, свадьбой и похоронами. В церемонию погребального обряда включаются поминальные трапезы (аш), раздача милостыни (садака) и мужские сидения для соболезнования, в целом укрепляющие ощущение связи между поколениями, почтение к старшим, память о родных, чувство солидарности и национального единения.
Легенды и предания самого народа, раннесредневековые летописи и хроники
(былины, сказки, «Повесть временных лет» и др.).
Славянские писатели средних веков в своих взглядах на происхождение славян исходили из библейской легенды о вавилонской башне и расселении народов по разным частям мира. Наиболее древнее и обстоятельное изложение средневековых представлений о происхождении славян находится в русской летописи «Повесть временных лет»
. Летописец знал из д ...
Первый съезд РСДРП
«По инициативе Петербургского "Союза борьбы" 1-3 (13-15) марта 1898 г. в Минске был созван. Первый съезд РСДРП
, Ленин на съезде не присутствовал, так как был арестован и в 1897 г. отправлен в сибирскую ссылку. Съезд провозгласил создание марксистской рабочей партии и принял решение назвать её Российской социал-демократической ...
Скопины-Шуйские (угасший род)
Князей Скопиных-Шуйских было всего три лица мужского пола – бояре – и все женатые: сын Скопы – Федор Иванович (умер в 1557 г.), его сын – Василий Фёдорович (умер в 1595 г.), и его сын, правнук Скопы – Михаил Васильевич, родившийся в 1587 году и умерший, как думали от отравления 23 апреля 1610 года.
Сам Скопа, воевода Ивана III, боярин ...