Партизанское движение в БССР.
Страница 4

История » Партизанское движение в БССР » Партизанское движение в БССР.

За час 1-га і 2-га этапаў "Рэйкавай вайны" партызаны узарвалі звыш 200 тысяч рэек. Блі разбураны чыгуначныя лініі Цімковічы- Асіповічы, Бабруйск – Старушкі, Жлобін – Калінкаквічы. Адначасова партызаны пускалі пад адкос эшалоны, узрывалі масты, чыгуначныя станцыі. Яскравымпаказчыкам баявых поспехаў партызан ў 1943 годзе з'яўляецца тое, што пад іх кантролем знаходзілася 60% акупацыйнай тэраторыі, значная частка якой была цалкам вызвалена ад захопнікаў. сур'езна занепакоеныя такім становішчам, фашысты на працягу 1943 года правялі звыш 60-ці буйных карных аперацый супраць партызан і насельніцтва. У шматдзённых баях апрача ахоўных і паліцэйскіх сіл прымалі таксама ўдзел многзя тысячы кадравых салдат і афіцэраў вермахта . На іх узбраенні былі танкі, артылерыя, самалеты.

Аднак у гэты час у Беларусі актыўна дзейнічалі 374 тысячы добра ўзброенных партызан, якія аб'ядналіся ў вялікія атрады, часткі. Агульнае кіраўніцтва партызанскай барацьбой ажыццяўлялі падпольныя арганізацыі КПБ на чале з першым сакратаром П.К.Панамарэнка які адначасова з'яўляўся і начальнікам центральнага штаба партызанскага руху СССР да студзеня 1945 года.[10]

Одной из самых значимых и ярких операций в партизанской деятельности была операция "Рельсовая война", лучше всего узнать об обстановке, характере операции из воспоминаний. Как раз такой фрагмент из воспоминаний ветерана партизанского движения Н.Е.Усова.

"…Вечером 1 августа в штабе бригады было оживленно. Сюда вызвали всех командиров, комиссаров и начальников штабов. пришел Хомченко, и все настороженно притихли. Комбриг начал читать приказ. Ццентральный штаб партизанского движения в ночь на 3.08. 1943 г. объявляет начало крупномасштабной операции "Рельсовая война". Собравшихся командиров поразила широта её охвата – железнодорожных коммуникаций врага территории Белоруссии, Украины, Латвии, Литвы и областей Ленинградской, Калининской, Смоленской, Орловской.

Озабоченность командиров можно было понять, каждый представлял себе важность этой необычной операции и каждому хотелось быть на её переднем крае. Один Павел Стрельцов широко улыбался. Его диверсионной группе предстояло главное – рвать рельсы.

Бригаде отводился участок дороги между станциями Крулевщизна и Подевилье. Этот участок дороги был тщательно изучен разведчиками. Трескучими взрывами вспыхивали над насыпью, со звоном и свистом летели куски рельсов и шпал, и эти взрывы повторялись снова и снова. Когда диверсионная группа возвращалась с задания живой, все были очень довольны удачей, местные жители высыпали на улицу встречать партизан. Было радостно на душе, мне вспоминалось начало, первые дни, настороженность крестьян, а сейчас они улыбались поздравляли партизан с успехом. Конечно же, в этом немалая заслуга коммисаров, агитаторов. А коль крестьяне живут делами партизан, это значит, включились в борьбу за освобождение своей земли.[11]

Страницы: 1 2 3 4 

Из истории болезни: этапы формирования политического пространства современной Украины
Формирование современной государственной территории Украины происходило в рамках Российской империи — СССР и включало в себя ряд этапов. Первый (конец XVI — конец XVII вв.) характеризуется вычленением из состава Речи Посполитой территории Малороссии (Среднего Приднепровья) и началом колонизации Слобожанщины (Восточной Украины), в которо ...

Развитие материальной культуры
Развитие материальной культуры нашло свое выражение в изготовлении орудий труда. В VI – VIII веках основные виды орудий труда преимущественно изготавливались из железа. Развитие древней металлургии явилось важным стимулом для роста кузнечного дела. В рассматриваемый период, т.е. VI – XII вв., в городах кузнечное дело достигло высокого у ...

Экономическая экспансия в Маньчжурии. На пути к русско-японскому конфликту
В 1896г. был заключен договор между Россией и Китаем об оборонительном союзе против Японии. Одно из его условий предусматривало строительство последнего участка транссибирской магистрали через китайскую территорию, что сокращало путь из Забайкалья во Владивосток на 514 верст. На строительстве были заняты, в основном русские рабочие, охр ...

   
Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.fullistoria.ru