Борьба за африканизацию церкви
Страница 2

История » Борьба за независимость в странах Тропической Африки » Борьба за африканизацию церкви

Другим направлением религиозных настроений христиан-африканцев было создание так называемых афро-христианских церквей. Речь идет о движениях, не только выступавших за организационное отделение от европейских христианских церквей, но и создававших собственную догматику. Догматы варьировались, но все они были проникнуты идеей об африканском происхождении истинного христианства, которое европейцы исказили, а африканцы теперь воскресили. Фактически движения за афро-христианскую церковь были протестом африканцев против чужеземного гнета.

До начала Первой мировой войны церковь во многом была центром духовной, социальной и политической деятельности африканцев. С христианством связывались мечты о прогрессе Африки. Образование организационно самостоятельных церквей было одним из первых проявлений протеста против белого господства и статуса неполноценности (расовой дискриминации).

Самостоятельная африканская церковь многое позаимствовала в доктринах "культурного национализма". В свою очередь, и она содействовала укреплению этого идеологического течения, используя музыку и национальную позицию в церковной службе. Она возрождала гордость африканской историей, собирая устные предания, изучая жизнь и деятельность африканских правителей и воинов, публикуя сборники поговорок. Организационно самостоятельная африканская церковь широко использовала возможности печати. До 10-х годов XX в. только в Нигерии на ее долю приходилось 80% всей печатной продукции христианских церквей.

Организационно самостоятельная африканская церковь поддерживала многие чисто политические выступления ранних националистов - в споре о земельной собственности, о расширении избирательных прав коренного населения. Частыми были случаи, когда одни и те же люди возглавляли и движение за африканизацию церкви, и кампании политического протеста против колониальных властей.

Страницы: 1 2 

Захар Федорович Леонтьевский как переводчик и коллекционер
Об уровне квалификации З.Ф.Леонтьевского, как переводчика свидетельствовало то, что он перевёл с русского на китайский язык три тома "Истории государства Российского" Н.М.Карамзина и был удостоен титула государственного наставника – ГО ШИ. За экземпляр перевода, преподнесённый российскому императору, Захар Фёдорович был награж ...

Появление и пути мануфактур
Капиталистическая мануфактура — это мастерская, предприятие, владельцами которых являются купец-капиталист или капита­лист-предприниматель, обладающие капиталом и средствами про­изводства. В мануфактурах трудятся подчиненные капиталистам наемные рабочие, в том числе надомники, продающие свою рабочую силу. Капиталистическая мануфактура з ...

Общественное развитие России в первой половине XIX века
Приход к власти сына Павла I - Александра I (1801-1825) означал возвращение к идеалам эпохи Екатерины II. Александр был воспитан бабушкой в духе либерализма. Его учителем был швейцарец Лагарп, республиканец и демократ по убеждениям. К началу XIX в. была полностью сформулирована политическая программа европейского либерализма. Она включ ...

   
Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.fullistoria.ru