Борьба за африканизацию церквиСтраница 2
Другим направлением религиозных настроений христиан-африканцев было создание так называемых афро-христианских церквей. Речь идет о движениях, не только выступавших за организационное отделение от европейских христианских церквей, но и создававших собственную догматику. Догматы варьировались, но все они были проникнуты идеей об африканском происхождении истинного христианства, которое европейцы исказили, а африканцы теперь воскресили. Фактически движения за афро-христианскую церковь были протестом африканцев против чужеземного гнета.
До начала Первой мировой войны церковь во многом была центром духовной, социальной и политической деятельности африканцев. С христианством связывались мечты о прогрессе Африки. Образование организационно самостоятельных церквей было одним из первых проявлений протеста против белого господства и статуса неполноценности (расовой дискриминации).
Самостоятельная африканская церковь многое позаимствовала в доктринах "культурного национализма". В свою очередь, и она содействовала укреплению этого идеологического течения, используя музыку и национальную позицию в церковной службе. Она возрождала гордость африканской историей, собирая устные предания, изучая жизнь и деятельность африканских правителей и воинов, публикуя сборники поговорок. Организационно самостоятельная африканская церковь широко использовала возможности печати. До 10-х годов XX в. только в Нигерии на ее долю приходилось 80% всей печатной продукции христианских церквей.
Организационно самостоятельная африканская церковь поддерживала многие чисто политические выступления ранних националистов - в споре о земельной собственности, о расширении избирательных прав коренного населения. Частыми были случаи, когда одни и те же люди возглавляли и движение за африканизацию церкви, и кампании политического протеста против колониальных властей.
Развитие движения в Турции за установление парламентского
режима
Реформы танзимата конца 50-х - начала 70-х гг., продолжая линию реформ предшествующего периода, привели к некоторым положительным сдвигам в политико-административной, экономической и культурной жизни страны. И все же, достигнутые результаты не соответствовали потребностям развития огромного государства. Это несоответствие привело к пост ...
Воцарение самозванца.
Тем временем 13 апреля 1605 года в Москве скончался Борис Годунов. Существует мнение, что он был отравлен, причём признаки его смерти действительно похожи на признаки отравления мышьяком. Другие историки (в частности Скрынников) считают, что причиной его смерти был апоплексический удар. Как бы то ни было, для страны его смерть имела рок ...
Конец правления Ивана Грозного
Между тем на фоне происходивших событий в личной жизни Ивана Грозного царили хаос и трагедия. Несмотря на искреннюю привязанность к Анастасии, через две недели после ее смерти он объявил, что женится снова – на этот раз в поисках политического альянса на сестре польского короля Сигизмунда II Августа. Сигизмунд отказал ему, и Иван Грозны ...
