Борьба за африканизацию церквиСтраница 2
Другим направлением религиозных настроений христиан-африканцев было создание так называемых афро-христианских церквей. Речь идет о движениях, не только выступавших за организационное отделение от европейских христианских церквей, но и создававших собственную догматику. Догматы варьировались, но все они были проникнуты идеей об африканском происхождении истинного христианства, которое европейцы исказили, а африканцы теперь воскресили. Фактически движения за афро-христианскую церковь были протестом африканцев против чужеземного гнета.
До начала Первой мировой войны церковь во многом была центром духовной, социальной и политической деятельности африканцев. С христианством связывались мечты о прогрессе Африки. Образование организационно самостоятельных церквей было одним из первых проявлений протеста против белого господства и статуса неполноценности (расовой дискриминации).
Самостоятельная африканская церковь многое позаимствовала в доктринах "культурного национализма". В свою очередь, и она содействовала укреплению этого идеологического течения, используя музыку и национальную позицию в церковной службе. Она возрождала гордость африканской историей, собирая устные предания, изучая жизнь и деятельность африканских правителей и воинов, публикуя сборники поговорок. Организационно самостоятельная африканская церковь широко использовала возможности печати. До 10-х годов XX в. только в Нигерии на ее долю приходилось 80% всей печатной продукции христианских церквей.
Организационно самостоятельная африканская церковь поддерживала многие чисто политические выступления ранних националистов - в споре о земельной собственности, о расширении избирательных прав коренного населения. Частыми были случаи, когда одни и те же люди возглавляли и движение за африканизацию церкви, и кампании политического протеста против колониальных властей.
Положение иностранцев(мюстемен) и немусульман(зимми)
Мюстемен (человек, получивший эман-обещание безопасности, т.е. охранную грамоту). Этим термином обозночались иностранцы, которые временно, с разрешения властей, находились на территории Дар уль-ислам. Статус мюстеменов в исламских странах и Османском государстве схож со статусом зимми, но всё же здесь есть и некоторые различия. Согласно ...
Укрепление абсолюцизма при Ришелье
Политические последствия событий 1610—1620 гг. были окончательно ликвидированы с приходом к власти первого министра Людовика XIII кардинала Ришелье, время правления которого (1624— 1642) представляет важную страницу в развитии французского абсолю-тизма. Ришелье происходил из небогатого провинциального дворянства, а по матери был внуком ...
Образование ТУАК и основные направления деятельности.
Образование ТУАК
В течение почти полувека (1887-1931гг.) вопросы истории Крыма, его народов, а также выявления, собирания, учета, охраны и использования многочисленных и разнообразных памятников истории и культуры энергично разрабатывались старейшей и авторитетнейшей в Крыму краеведческой организацией, которая в 1887-1923 годах именовалась Таврической у ...
