Становление идеологии национального освобождения. II-я половина XIX века

История » Борьба за независимость в странах Тропической Африки » Становление идеологии национального освобождения. II-я половина XIX века

В странах Тропической Африки начало формирования национальной идеологии приходится на вторую половину XIX в., что было связано с появлением в африканском обществе нового образованного социального слоя, новой элиты. Как правило, она состояла из людей, обслуживавших колониальный режим: чиновников, учителей, священников, врачей и юристов. В большинстве своем эти африканцы стали отходить от религии предков, сложившихся традиций. По мере принятия христианства, их связи с племенными институтами слабели, а приобщение к европейской культуре росло. В рамках новой элиты стала складываться национальная интеллигенция. Наиболее благоприятные условия для этого сложились в первую очередь в Западной Африке.

Европейское проникновение в Западную Африку началось много раньше, чем в восточные и центральные регионы. Здесь раньше было установлено колониальное господство и соответственно раньше начались социально-экономические перемены - формирование капиталистического уклада товаро-денежных отношений, появление национальных добуржуазных элементов и национальной интеллигенции. Важную роль в развитии общественного сознания сыграла своим появлением Либерия,

доказавшая, что представители негроидной расы в состоянии решать собственные дела самостоятельно и небезуспешно. Именно сюда, в регион Западной Африки, реэмигранты-африканцы из Великобритании, Северной и Южной Америки принесли с собой новые знания и новые культурные ценности.

Со второй половины XIX в., по мере расширения колониальных империй в Западной Африке, проходившего под знаком "белого превосходства", происходило и усиление дискриминации африканцев. Первоначальные иллюзии ряда образованных лиц, надежды видеть в колониальных владыках благодетелей, давших возможность им сравняться с европейцами, вскоре сменились чувствами горечи и разочарования, недовольства и протеста, перераставшими в критику колониальных режимов и в поиск ответов на вопросы: как относиться к такому явлению, как колониализм; "неполноценность" африканской расы; уровень и значимость европейской и африканской культур и др.

Первыми просветителями, идеологами африканского национализма были С. Кроутер, Дж. Хортон, Э.У. Блайден, Д. Кейс-ли-Хейфорд, Дж. Джонсон

и др., преимущественно из британской Западной Африки. Наиболее заметный след в африканской общественной мысли и в формировании национальной идеологии оставили Кроутер, Хортон и, особенно, Блайден.

Особенности городов
Форсированная индустриализация СССР поневоле опиралась на крупные города. При острой нехватке ресурсов только здесь можно было создать необходимую плотность и структурную полноту кадров, культурных и трудовых ресурсов. «Одноэтажный» СССР отставал в развитии и модернизации. В малых городах создавалась сеть современных предприятий – отде ...

Государственный и общественный строй Древнего Рима. Сословно-классовое деление
У римской республики не было писаной конституции. Основной закон Римского государства слагался частью из отдельных конституционных законов, принятых в разное время, частью из конституционной практики, вошедший в обычай. Так как Римская республика была рабовладельческим полисом, то все ее население распадалось на свободных и рабов. Раб ...

Концепция У. Черчилля по проблемам Индии
В течение 7 лет противостояния по индийской политике Черчилль произнес большое количество речей в Палате Общин, на ежегодных конференциях консерваторов, в ходе заседаний Общества Индийской Империи, Лиги Защиты Индии. Кроме того, Черчилль опубликовал множество статей в различных газетах, пытался организовать радиообращения с целью привле ...

   
Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.fullistoria.ru