Заключение
Политика «военного коммунизма», с одной стороны, позволила большевикам сконцентрировать все материальные ресурсы и усилия значительной части населения для победы в гражданской войне, и в этом смысле она была вынужденной.
С другой стороны, сам характер проводимых преобразований подавляющей частью большевиков рассматривался как социалистический, отвечающий основным положениям марксистской доктрины. «Военный коммунизм» превратился в метод построения социализма.
Социалистическая идея, воплощенная в жизнь в ходе военно-коммунистического эксперимента, как оказалось на практике, ничего общего не имела с теми обещаниями, которые раздавали большевики в период подготовки к захвату власти: вместо самой передовой демократии - жестокая диктатура, вместо земли крестьянам - продотряды и продразверстка, вместо широких гражданских свобод - трудовая повинность. Пренебрежение к экономическим законам и интересам человека привело к тому, что после окончания гражданской войны страна впала в тяжелейший экономический и политический кризис.
Константин и Лициний. Битва у
Адрианополя
После гибели Максимина Дазы Константин и Лициний остались единственными властителями Римской империи и сцепилися друг с другом в борьбе за власть.
В двух сражениях с Константином Лициний потерпел поражение и запросил мира. В 314 году соперники помирились и договорились о разделе власти: Константин присоединил к своим владениям Паннонию ...
Дипломатическая служба в московском царстве
В XVI веке было создано особое учреждение, которое занималось внешними сношениями, – Посольский приказ. Официально он был создан в 1549 г., когда во главе «посольского дела» был поставлен И.М. Висковатый, фактически же начало создания и оформление его в учреждение восходит к началу XVI века. «Посольское дело» на Руси в силу своей специф ...
Отдельные мероприятия
Из отдельных мероприятий просвещенного правительства Екатерины особенно замечательны меры относительно народного образования и заботы о народной гигиене. Екатерина в своем Наказе первая заговорила о воспитательном значении образования и стала заботиться об учреждении воспитательных заведений. Для воспитания русского общества, Екатерина ...
