Реформация во Франции.

История » История средних веков » Реформация во Франции.

В 20-е годы 16 в во Фр. Начали распространяться реформации-онные идеи. Фр. Реф. Делится на три периода. Первый (20-30 г. 16 в) был связан с умеренными распространением лютеранства К 20 г. относиться первое выступление богословского факультета Парижского университета – Сорбонны – против ериси. Второй период (1534- 1559) характеризовался решительным выступлением сторонников новой веры, ростом числа еретиков и постепенным расширением соц. базы Реформации за счет низшего духовенства. В 1534 г. афиши, составленные приверженцами Реформации, были расклеены даже в королевском дворце. Это выступление, оцененное-Франциском I как неслыхан­ная дерзость, побудило короля отказаться от политики веротер­пимости и принять серьезные меры. В 1535г. было—сожжено 35 еретиков и около 300 заключено в тюрьма. В 1536 г. вышло первое издание «Наставления в христианской вере» Кальвина и кальвинизм стал вытеснять лютеранство. Для развития Реформации во Франции не было такой благоприятной почвы, как в Германии или Швейцарии.

Усиливавшаяся королевская власть противостояла папским притязаниям, и уже в XV в. были отменены папские аннаты;

епископы выбирались духовными капитулами и утверждались королем. В папскую курию представители французской церкви могли обращаться только по делам вероучения. Согласно Бо-лонскому конкордату 1516 г., король получил право назначать епископов с последующим утверждением кандидатуры папой. Он мог подолгу не замещать вакантные должности и получать в свою пользу доходы с церковных должностей. Таким образом, доходы французской церкви шли королю и частично крупному дворянству. Поэтому во Франции не было таких конфликтных отношений короля с папской курией, как, например, в Англии.

Однако идеи Реформации начали распространяться весьма рано. Один из французских гуманистов — Лефевр д'Этапль — в 1513 г. написал трактат «Послания апостола Павла», в котором он выдвинул два основных положения Реформации: оправдание верой и признание священного писания единственным источником веры. Во Франции распространилось лютеранство. Первым основателем протестантской общины был Брисоннэ, епископ города Мо; но она не приобрела значительного влияния.

Протестантизм не получил первое время широкого признания;

богословский факультет Парижского университета решительно выступил против учения реформаторов. Буржуазия севера Франции, включая и Париж, поддерживала католическую религию, поскольку католицизм был символом национального единства. «Единый король, единая католическая вера» — было ее лозунгом. Известное значение имело и то обстоятельство, что крупные мануфактуристы были связаны с королевским двором. Для французского крестьянства идеи реформации были чужды, оно оставалось верным католической религии. Реформационные идеи распространялись только среди дворянства, буржуазии и ремесленного населения юго-западных областей.

В начале 30-х гг. XVI в. протестанты стали действовать более активно, В ответ на это королевское правительство перешло к репрессиям; в 1535 г. было сожжено 35 лютеран и 300 человек арестовано. При Генрихе II был создан чрезвычайный трибунал для борьбы с кальвинистами, получивший название «Огненной палаты»: за три года своей деятельности он вынес около 500 обвинительных приговоров, 60 были смертными.

Но Реформация продолжала распространяться и находила сторонников в городах. С середины XVI в. наибольшее влияние получил кальвинизм, и не только в кругах буржуазии юга, но и среди наемных рабочих и ремесленников. К нему примкнула и часть дворянства, заинтересованного в секуляризации церковных земель.

Французские короли сумели подчинить себе также церковь. Франциск I заключил с папой особый договор (так называемый Болонский конкордат 1516 г.), согласно которому король получил право назначать кандидатов на высшие церковные должности с последующим утверждением кандидатов папой, но зато признал за собой обязанность уплачивать папе аннаты. Король мог подолгу не замещать освободившиеся вакансии, а доходы с них обращать в свою пользу, соединять несколько должностей в одну и награждать ими своих приближенных. Такимобразом, частично король стал распоряжаться имуществом церкви, а назначение на высшие духовные должности превратилось в особый вид королевского пожалования, что также способствовало усилению власти короля.

Эволюция класса феодалов. Абс. монархия XVI-XVII.
В странах с развитым товарным хозяйством, строем «чистой сеньории», денежной рентой и арендой возросла экономическая самостоятельность крестьян. Выгоды из новой обстановки извлекала крестьянская верхушка; а беднота и часть середняков ни­щали и разорялись. Ущерб несли и сеньоры, особенно там, где преобладали крес­тьяне-чиншевики. Их фикс ...

Государственное управление
Первые пять глав фиксировали самые важные принципы власти государственного правления в России как непререкаемые, "фундаментальные" начала жизни общества вообще. (В "Наказе" было и небольшое введение, где Екатерина развивала мысль о том, что стремление закона к блаженству каждого и всех есть и правило христианского ве ...

Куйбышев
Город областного подчинения, районный центр, находится в 315 км к западу от Новосибирска, на берегах реки Омь, на Барабинской низменности. Недалеко от города, на Транссибирской магистрали, есть железнодорожная станция Каинск-Барабинский. Через город проходит узел автомобильных дорог (Омск-Новосибирск и др.). Первое поселение (недалеко ...

   
Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.fullistoria.ru