Христианизация при Каролингах
Страница 1

История » Язычество и христианство германских племён » Христианизация при Каролингах

Представители дома Каролингов правили Франкским государством с конца VII века до середины IX века. Этот период называют каролингским. В правление Каролингов во франкском обществе сложились основы феодального строя, шло социальное расслоение общины, дальнейшее расширение государства путем захвата новых территорий, представители династии активно содействовали распространению христианства и увеличению владений церкви на покоренных территориях.

При Карле Мартелле отношения с церковью осложнились проведением секуляризации ее земель, что способствовало укреплению центральной власти. Но Пипин Короткий урегулировал взаимоотношения с церковью путем признания розданных в бенефиции церковных земель собственностью последней. Со времени этого компромисса Каролинги находились всегда в тесном союзе с католической церковью и ее главой – римским папой. Превращаясь в крупного земельного собственника, церковь шла рука об руку с государством. Здесь нужно отметить, что каролингские правители наряду с прагматическими целями, по всей вероятности, верили в то, что действительно исполняли «волю небесную», приводя окружающий мир в соответствии с «замыслом Божьим».

Теснимый лангобардами папа все свои надежды возлагал на помощь франков, поэтому он санкционировал присвоение Пипином королевского титула. В 751 году на собрании франкской знати и своих вассалов в Суассоне Пипин был официально провозглашен королем франков. Последний меровингский король Хильдерик III был заключен в монастырь. В свою очередь по призыву папы Стефана II Пипин силой оружия принудил лангобардского короля отдать папе захваченные им ранее города римской области и земли Равеннского экзархата. На этих землях в Средней Италии в 756 г возникло Папское государство.

При сыне Пипина Короткого Карле, прозванном Великим, Каролингское государство пережило наивысший расцвет. Карл Великий, опираясь на союз с папой и используя христианство как средство идеологической консолидации упрочения центральной власти, значительно расширил границы Франкского государства и укрепил его. Духовенство в руках Карла стало, наряду с мечом, оружием против языческого мира. В 800 г Карл был провозглашен императором Священной римской империи, и папа Лев III возложил на него в соборе св. Петра в Риме императорскую корону, тем самым подчеркнув, что светская власть, сколь бы могущественной она ни была, обретает законность лишь с благословения папы. Император мыслился как продолжатель дела Римской империи, защитник церкви и всех христиан, а его власть представлялась священной.

Продолжая завоевательную политику своих предшественников, Карл в 774 г совершил поход в Италию и присоединил к Франкскому государству Лангобардское королевство. Но наиболее длительные, кровопролитные и тяжелые для франков войны Карл вел в Саксонии. Саксонские племена находились еще на стадии военной демократии, классы еще не сложились, не было королевской власти, господствовало язычество. Саксы отличались свободолюбием, особой приверженностью своим богам, что не могло сказаться в дальнейшем на их судьбе. По мнению А.П. Левандовского, франкский монарх в начальный период своих завоеваний, скорее всего, не имел определенного плана насчет Саксонии. «Видимо, план стал зарождаться, когда завоевания в основном завершились, и когда сын короля Пипина почувствовал себя вдруг хозяином огромной державы»[13]. В результате «…началась война против саксов, которая велась непрерывно в течение 33-х лет с великим ожесточением с обеих сторон, но с большими потерями для саксов, нежели для франков».

Саксы, особенно их основная масса – фрилинги, отчаянно сопротивлялись франкам, которые несли им потерю земли и свободы, насильственную христианизацию. Там, где саксы отбивали нападения франков, они восстанавливали язычество как символ независимости. Упорное сопротивление саксов Карл пытался сломить крайне жестокими мерами. Подобные меры способствовали уничтожению этнической общности саксонских племен, делали невозможным в дальнейшем их сопротивление. После победы над ними на Везере в 782 г. он приказал казнить 4500 саксонских заложников. Тогда же он издал «Капитулярий по делам Саксонии», угрожавшей смертной казнью всем, кто будет выступать против церкви и короля, и предписывавший саксам платить десятину церкви. Вскоре сложил оружие и принял христианство Видукинд, один из немногих эделингов, возглавлявших саксонское сопротивление после 777 года. За это он получил богатые дары и земельные пожалования. Время обращения Видукинда многие историки считают концом войны. Но саксы до конца не смирились. Несколько лет спустя вспыхнуло восстание более значительное и кровавое, чем взрыв 782 года. Взрыв 793 года охватил не только Саксонию.

Страницы: 1 2

Жизненный путь Сен-Симона
" Страшно, когда человек, не желая осознавать своей неспособности угнаться за временем, выносит приговор времени, а не себе" А. Макаревич "Сам овца" Если мы вдруг решим узнать или просто полюбопытствовать насколько фамилия "Сен-Симон" известна во Франции, то можно даже не вставать со стула, а набрать в лю ...

Общие пояснения к докладу
" Надо быть смелым, чтобы видеть скрытое." Морис Метерлинк - Синяя птица. Данная глава играет роль некоего "пост скриптума" в деле разъяснения для обычного читателя для большего понимания что, о чем, зачем и почему общество эпохи Людовика XIV столь подробно и с рвением изучается и разбирается ныне. Так же, дабы бол ...

Пятнадцатый съезд РКП(б)
Пятнадцатый съезд ВКП(6) (2-19 дек. 1927 г., Москва) определил дальнейшие пути социалистич. Строительства в стране, принял директивы по составлению первого пятилетнего плана развития нар. х-ва СССР. Исходя из коопepaтuвного плана В. И. Ленина, съезд выработал курс на развёртывание коллективизации сельского хозяйства СССР. Съезд отметил ...

   
Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.fullistoria.ru