Христианское миссионерство в VII-VIII веках

История » Язычество и христианство германских племён » Христианское миссионерство в VII-VIII веках

Еще в конце IV века после эдиктов Константина I и Феодосия I большинство населения Римской империи хотя бы формально стало христианским. Многочисленные контакты германских племен с галло-римским населением, а также знакомство с их порядками и культурой приводили к изменениям во многих сферах жизни и самих германцев. Тогда же среди них стало распространяться и христианство, и первое племя, которое приняло его, были готы. Иордан в книге «О происхождении и деяниях готов» указывая на движение на запад гуннских племен, пишет: «…напуганные страхом, колебались, на что им решиться в отношении гуннов; они долго размышляли и, наконец, направили послов к императору Валенту с тем, чтобы подчиниться его законам… Кроме того, чтобы больше было им веры, они обещают стать христианами»[9]. От готов христианство стало мало-помалу переходить к другим германским племенам, которые в большинстве случаев, подобно готам, принимали его по арианскому обряду. Это обстоятельство имело большое значение для эпохи поселения германских племен в пределах Западной Европы и основания там германских государств.

Пребывая в условиях постоянных нападений со стороны германцев, «церковь и папство пришли к пониманию, что могут сохраниться лишь в том случае, если приспособятся к складывающемуся феодальному миру. Поэтому обращение германцев-язычников и ариан в католичество стало позже основным стремлением римских епископов»[10].

Развитию идей церковного, религиозного универсализма способствовало монашество. Возникшее в Египте, оно до VI века считалось чисто восточным явлением. Европейская форма монашества возникла как протест против сделки церкви с господствующим классом, против обмирщения ее. Первый монастырь был создан Бенедиктом Нурсийским в 529 году в Монте-Кассино. В Италии, ставшей на путь феодализма, монашество объединилось в орден, по форме напоминавший объединения военизированных крестьян, находившихся на самообеспечении. Составленный Бенедиктом для монастыря устав предусматривал принятие обетов: самообеспечение, проживание в одном месте, совместная работа в монастыре, а также совместная молитва, безбрачие, отказ от имущества и повиновение. Бенедиктинцы также включили в свой жизненный распорядок умственную работу; они создавали в монастырях школы, библиотеки, мастерские-скриптории, в которых переписывались книги. Эта форма монашества прочно внедрилась в церковную жизнь, поставив перед ним новую цель – обращение язычников в христианство. Отцы церкви, используя институт монашества для реализации верховной власти папства, превратили его в передовой отряд формирующейся феодальной государственной и общественной организации. «Бенедиктинский устав и культурный быт монашества недолго удерживали границы Альп. Уже с VI века они перекочевывают в Трансальпийскую Европу, неся за собою духовные представления не только на барские поместья, но и на культуру деревень»[11]. Распространение устава св. Бенедикта в Европе заняло несколько столетий.

Четвертый съезд РСДРП
На Четвёртом (Объединительном) съезде РСДРП [10-25 апр. (23 апр.-8 мая) 1906 г., Стокгольм] произошло объединение национальных социал-демократических организаций с РСДРП, меньшевиков с большевиками в составе единой РСДРП. Но объединение это было по существу формальным. Те и другие сохранили свои платформы и организационную самостоятель ...

Брусиловский прорыв
В результате Брусиловского прорыва — единственной операции Первой мировой войны, названной не по месту действия, а по фамилии полководца, - Юго-Западный фронт нанес сокрушительное поражение австро-венгерской армии, от которого она уже не смогла оправиться. Русские войска продвинулись от 80 до 120 км вглубь территории противника. Фронт Б ...

Развитие права в Германии в период средневековья
Начиная с XII века в Германии не присутствовало «общегepманского права», а было право территориальных образований и населенных пунктов. Правовая система характеризуется обособлением правовых общепризнанных мерок, имеющих отношение к высочайшему феодальному сословию, так именуемым ленным правом. В это же время в Германии были и единые ос ...

   
Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.fullistoria.ru