Христианское миссионерство в VII-VIII веках
Еще в конце IV века после эдиктов Константина I и Феодосия I большинство населения Римской империи хотя бы формально стало христианским. Многочисленные контакты германских племен с галло-римским населением, а также знакомство с их порядками и культурой приводили к изменениям во многих сферах жизни и самих германцев. Тогда же среди них стало распространяться и христианство, и первое племя, которое приняло его, были готы. Иордан в книге «О происхождении и деяниях готов» указывая на движение на запад гуннских племен, пишет: «…напуганные страхом, колебались, на что им решиться в отношении гуннов; они долго размышляли и, наконец, направили послов к императору Валенту с тем, чтобы подчиниться его законам… Кроме того, чтобы больше было им веры, они обещают стать христианами»[9]. От готов христианство стало мало-помалу переходить к другим германским племенам, которые в большинстве случаев, подобно готам, принимали его по арианскому обряду. Это обстоятельство имело большое значение для эпохи поселения германских племен в пределах Западной Европы и основания там германских государств.
Пребывая в условиях постоянных нападений со стороны германцев, «церковь и папство пришли к пониманию, что могут сохраниться лишь в том случае, если приспособятся к складывающемуся феодальному миру. Поэтому обращение германцев-язычников и ариан в католичество стало позже основным стремлением римских епископов»[10].
Развитию идей церковного, религиозного универсализма способствовало монашество. Возникшее в Египте, оно до VI века считалось чисто восточным явлением. Европейская форма монашества возникла как протест против сделки церкви с господствующим классом, против обмирщения ее. Первый монастырь был создан Бенедиктом Нурсийским в 529 году в Монте-Кассино. В Италии, ставшей на путь феодализма, монашество объединилось в орден, по форме напоминавший объединения военизированных крестьян, находившихся на самообеспечении. Составленный Бенедиктом для монастыря устав предусматривал принятие обетов: самообеспечение, проживание в одном месте, совместная работа в монастыре, а также совместная молитва, безбрачие, отказ от имущества и повиновение. Бенедиктинцы также включили в свой жизненный распорядок умственную работу; они создавали в монастырях школы, библиотеки, мастерские-скриптории, в которых переписывались книги. Эта форма монашества прочно внедрилась в церковную жизнь, поставив перед ним новую цель – обращение язычников в христианство. Отцы церкви, используя институт монашества для реализации верховной власти папства, превратили его в передовой отряд формирующейся феодальной государственной и общественной организации. «Бенедиктинский устав и культурный быт монашества недолго удерживали границы Альп. Уже с VI века они перекочевывают в Трансальпийскую Европу, неся за собою духовные представления не только на барские поместья, но и на культуру деревень»[11]. Распространение устава св. Бенедикта в Европе заняло несколько столетий.
Либералы
Лояльное отношение к террористам демонстрировали даже либералы. Так, член думской фракции кадетов И.Л. Шаг говорил об общем долге всех противников царского режима перед террористами. Теракты оправдывались фактом безнаказанного насилия со стороны правительства. «Можно отрицать целесообразность политических убийств, крайне редко приносящи ...
Изменения в германском мире, подготовка к новому натиску на Империю
Германский мир в середине IV в., не
ведя против Римской империи таких крупномасштабных войн, как в середине III или начале V в., сделал в то же время решающие шаги к победе в противостоянии с античной цивилизацией. Конечно, это было замечено римлянами значительно позже, когда изменения дали практический эффект на полях сражений и стали ...
Опыт развития западного предпринимательства
В 70-90-е годы происходили и происходят существенные изменения в общественной жизни человечества. Эти изменения характеризуются, по мнению специалистов, тремя направлениями:
1) изменениями самой эпохи; 2) сдвигами происходящими в экономической среде; 3) появлением новых социальных структур и связанными с ними новыми особенностями управ ...