Введение

Реформы Столыпина » Введение

В последнее время очень много и многие писали о Столыпине и его реформе. И это неспроста, ведь аграрный вопрос как оставался нерешённым, так и остаётся. И сейчас при его решение очень важно учесть уроки истории, чтобы не совершить ошибок прошлого. В этом нам поможет объективное рассмотрение жизни и деятельности Петра Аркадьевича Столыпина. Я, в свою очередь, как можно яснее постараюсь передать суть вопроса.

В истории России за первые годы ХХ века с исключительной силой проступила личность Петра Аркадьевича Столыпина. Имя Столыпина всегда вызывало споры, разные мнения. Ни один из политических деятелей царизма начала ХХ века не может идти с ним в сравнение по преданной и восторженной памяти его почитателей и сосредоточенной ненависти революционеров.

Интересный факт, то, что Б.Н. Ельцин называл трех великих реформаторов России: Петра I, Александра II, и П.А. Столыпина. Правда, политическая карьера Столыпина была недолгой – всего 5 лет. За это время он был министром внутренних дел и председателем Совета министров.

Столыпин ясно видел основные причины столь бедственного положения России, а главное, сумел предложить и во многом осуществить грандиозные планы ее преобразования, обеспечивающее всестороннее и стремительное развитие страны. Столыпин увидел главную причину застоя сельского хозяйства России в общинном землепользовании. Все это и сподвигло меня яснее разобраться в реформаторской деятельности, во взглядах и человеческой сути П.А. Столыпина. Структура моего реферата такова: первыми пунктами выходит главы, посвященные библиографическим сведениям и аграрной реформе П.А. Столыпина которая, на мой взгляд, справедливо, расположена в самом центре программы столыпинских преобразований, является основной ее составной частью. В печати часто можно встретить словосочетание «столыпинская реформа», под которой разумеется лишь аграрная реформа. Но так как мы имеем дело в своем роде с упорядоченной системой, то совершенно необходимо рассмотреть аграрную реформу в ее неразрывной связи с некоторыми другими направлениями реформирования, а также с проблемами, которые, так или иначе, имеют к ней отношение: к примеру, вопрос о соотношении Столыпина и Думы; отношения между Столыпиным и Николаем II; убийство П.А. Столыпина.

История представляет собой неисчерпаемый источник ценнейшей информации: конкретно – исторических примеров. Если речь идет о реформаторской деятельности, то можно с уверенностью сказать, что на основе этих примеров можно в какой-то мере приблизиться к пониманию реформ современных, а в определенных случаях и предсказать, спрогнозировать принципиальные направления их развития в и в нашем будущем. Здесь можно добавить, что, к сожалению, ценный исторический опыт иногда остается невостребованным: мы снова и снова повторяем ошибки прошлого. Но хочется верить, что максимально использовать опыт предыдущих поколений все-таки возможно. В этом ключе я решила остановить свой выбор на данной теме.

Восточно-Прусская операция
Одновременно с действиями германских войск на Западном фронте русское командование также предприняло ряд активных действий — 4 августа русская армия под командованием П.К.Ренненкампфа вторглась в Восточную Пруссию, вскоре ее поддержала 2-ая армия А.В.Самсонова. Германские войска были отброшены, но в результате отсутствия взаимодействия ...

Скопины-Шуйские (угасший род)
Князей Скопиных-Шуйских было всего три лица мужского пола – бояре – и все женатые: сын Скопы – Федор Иванович (умер в 1557 г.), его сын – Василий Фёдорович (умер в 1595 г.), и его сын, правнук Скопы – Михаил Васильевич, родившийся в 1587 году и умерший, как думали от отравления 23 апреля 1610 года. Сам Скопа, воевода Ивана III, боярин ...

Новомученики и подвижники периода османского ига
В период турецкого владычества православная вера была для болгар единственной опорой, позволявшей сохранить национальную идентичность. Попытки принудительного обращения в ислам способствовали тому, что сохранение верности христианской вере воспринималось и как защита своего национального самосознания. Подвиг новомучеников напрямую соотн ...

   
Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.fullistoria.ru